Педагоги и общественники обсудили за круглым столом проблемы сельских школ

Чиновники настаивают на новых путях и методах образования.

Круглый стол в День сельских школ в Карелии. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Круглый стол в День сельских школ в Карелии. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

День сельских школ представители образования из районов, общественности, депутаты Заксобрания и чиновники Министерства образования Карелии провели в дискуссии. Встреча прошла сегодня в Доме профсоюзов Карелии.

Руководители и учителя сельских школ, а также представители общественности высказали обеспокоенность тем, что школы в деревнях могут оптимизировать, а некоторые и закрыть. Информацию об этом они увидели в СМИ и решили организовать открытый диалог с властью.

Директора сельских школ. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Директора сельских школ. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

На встрече прозвучали разные проблемы, с которыми сталкиваются сельские школы: плохие автобусы и дороги, по которым подвозят учеников, отсутствие интернета, дорогие системы безопасности.

— Я убеждена, что подход к сельским школам должен быть не таким, как к московским. Когда у нас по деревне за час проходит полтора человека, зачем мне вокруг школы высокий и дорогой железный забор, а также и система видеонаблюдения. Это нецелесообразное расходование средств. Подход должен быть комплексный. А мы получили дорожные карты, в которых говорится о возможном подвозе детей в другие близлежащие школы, а что будет со зданием школы, а что будет с теми, кто в ней работает?! Об этом в дорожной карте нет ничего. Я считаю, что дети должны учиться в школе рядом с домом, а не выпадать из воспитательного процесса, ожидая автобуса, который отвезет и привезет их из школы домой, — выступила Ирина Богданова, директор школы в Крошнозере.

Учитель математики из школы в Импилахти рассказала, что часть дороги, по которой в Ляскеля возят детей, не выдерживает никакой критики. Она поменяла второй личный автомобиль, потому что он просто развалился, поскольку каждый день из Ляскеля она ездит на работу в школу в Импилахти. Кроме этого, учитель отметила, что школа оснащена очень хорошо, есть электронные доски, ноутбуки, высокоскоростной интернет, но в кабинетах температура не превышает 14 градусов тепла, а в коридорах вообще 10 градусов. Педагог попросила не закрывать школу, а просто ее отремонтировать.

Круглый стол в День сельских школ. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Круглый стол в День сельских школ. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Представители Минобразования Карелии собравшихся заверили, что планов по закрытию сельских школ нет, тем не менее, содержать всю систему образования в нынешнем виде нецелесообразно.

— Я не могу не констатировать тот факт, что в целом в Карелии число учащихся выросло более чем на пять тысяч. Но при этом число детей, обучающихся в сельских школах, сокращается ежегодно на 250 человек. Необходимо переходить на новое содержание образования. Ничего не делать невозможно. Надо искать новые пути, методы и возможности. Сегодня все говорят о сохранении, но нам надо говорить об эффективности, а значит, о развитии, — уточнила Татьяна Васильева.

По словам Татьяны Васильевой, первого заместителя министра образования республики, уже в 2019 году в Карелии начнется реализация национальных проектов по внедрению цифрового образования. На текущий год выделено более 14 млн рублей на 7 пилотных общеобразовательных учреждений. В их число войдут и сельские школы. По словам Васильевой, специалисты ведомства готовят список школ, в которых еще нет интернета, а также те школы, в которых скорость интернета следует увеличить. Карелия движется к тому, что многие образовательные услуги можно будет получать дистанционно через интернет. Первый замминистра призвала всех предлагать реальные конструктивные предложения, как дальше учить детей в сельских школах, но подчеркнула, что сохранять так, как есть сейчас, нельзя.