Валаам и Кижи вошли в список самых узнаваемых турбрендов России

Остров в Ладожском озере занял 16-е место в сотне лучших брендов страны, музей-заповедник добрался до 21-й строки рейтинга.

В России составили рейтинг ста самых известных, узнаваемых и привлекательных для туристов брендов. В топ-100 вошли два карельских объекта: остров Валаам и музей-заповедник «Кижи».

При составлении рейтинга эксперты центра информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнала «Отдых в России» отобрали 425 туристических объектов всех регионов страны. Далее их предложили оценить жителям России. Анкета включала в себя три вопроса:

— известен ли этот бренд лично вам (для оценки узнаваемости бренда);

— ассоциируется ли бренд с указанным регионом (для оценки связи бренда с регионом);

— хотели бы вы посетить регион, чтобы ознакомиться с брендом (критерий — привлекательность бренда).

На эти вопросы ответили более тысячи человек из разных регионов страны. В результате опроса Валаам занял 16-е место рейтинга. Остров в Ладожском озере уступил известным туробъектам Москвы и Санкт-Петербурга, курорту «Роза Хутор» в Сочи, озеру Байкал и тульскому прянику.

Музей-заповедник «Кижи» занял 21-ю строчку рейтинга. Оба туристических бренда из Карелии набрали одинаковое количество баллов по критериям узнаваемости бренда и связи бренда с регионом (89 и 86 соответственно), однако по привлекательности Валаам опередил Кижи на пять баллов (84 против 79).