В Театре кукол ставят «Царевну-лягушку» с элементами советской мелодрамы

В Театре кукол Карелии идет работа над классическим спектаклем "Царевна-лягушка" с театром теней и песнями в духе советских мюзиклов.

Режиссер Александр Стависский говорит, что спектакль будет про людей. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Премьера спектакля «Царевна-лягушка» пройдет на сцене Театра кукол 14 сентября. Представление будет в двух актах, общий хронометраж – около часа. Актеры будут петь частушки и рэп, представлять театр теней, управлять тростевыми куклами и двигать ширмы на колесиках. В финале Иван-царевич найдет личное счастье с Василисой и добро победит зло.

 

Режиссер спектакля Александр Стависский из Петербурга говорит, что эклектика – это условие современной жизни, что мы теперь запросто можем петь бабушкины песни и разговаривать по мобильному телефону и что Илья Муромец на мотоцикле «Харлей Дэвидсон» не удивит нынешнего ребенка.

— Это задача режиссера оправдывать такие вещи. Надеюсь, что мы не испортим вкус ни одному ребенку. У нас будут корневые народные вещи, но мы позволим себе немного уйти в советскую мелодраму. По идее, песни должны немного подстегнуть динамику классической сказки «Царевна-лягушка», которую в кукольных театрах ставят по пьесе Нины Гернет, — говорит Александр Стависский.

3

В нашем Театре кукол «Царевну-лягушку» ставят в третий раз. Персонажей из спектакля, который оформляла легендарная Христина Скалдина, можно увидеть в окне Театра кукол. Особенностью сегодняшней «Царевны-лягушки» станет многоплановость представления. Первый план будут разыгрывать скоморохи, потом откроется театр теней, подверстанный под эстетику райка – элемента балаганного представления. Всего актеры будут управлять пятьюдесятью силуэтными куклами. Детям это будет напоминать мультфильм, который будет создаваться онлайн. Классические тростевые куклы будут возникать без привычных ширм, закрывающих артиста. Здесь все ширмы мобильные, поставленные на колеса и обозначающие то болото, то малинник, то кощеево царство.

4

Режиссер говорит, что дидактики в спектакле не будет, а представление должно выйти добрым и про людей.

— Я уже устал от экспериментов в театре. Хочется видеть со сцены истории про жизнь и про человека. Я уже переболел этой детской болезнью:  так удивить зрителя, чтобы он не понимал, где находится. Наша история будет о добре, доверии, судьбе, о том, что надо защищать любовь.