«Ночь музеев»: экскурсия в темноте, фото на стене и социальные танцы

В Национальном музее посетителей водили по подземелью с фонарями. В медиацентре «Vыход» показывали, как быть трудным ребенком в хорошем смысле. Горожане танцевали прямо на улице. «Ночь музеев» в Петрозаводске глазами корреспондента «Республики».

Экскурсия в темноте. Фото: "Республика"/Эдуард Тур

Экскурсия в темноте. Фото: "Республика"/Эдуард Тур

Всероссийская акция «Ночь музеев» вернулась к своей допандемической форме: для гостей подготовили большую развлекательную программу не только онлайн. Некоторые экскурсии проводят раз в году, только в этот вечер.

По темным коридорам

Посетители Национального музея спустились на нижние этажи здания, где находится зал с археологическими находками. Экскурсию проводили в темноте. С собой разрешалось брать фонарики, но включали их лишь по команде экскурсовода.

«Эта экскурсия проводится раз в год. Мы в полной темноте запускаем посетителей в наш самый загадочный зал, посвященный эпохе каменного века. Экспонаты подсвечиваем фонариками — это производит на всех особое впечатление», — пояснила экскурсовод Наталья Петрова.

 

Изначально планировалось, что на экскурсию будут приходить взрослые, для этого ее перенесли на более позднее время. Тем не менее первые две группы состояли из детей.

В экспозиции под названием «Каменная летопись» представлены орудия труда, предметы культа, амулеты из погребений известного Оленеостровского могильника, а также гранитные плиты с таинственными наскальными рисунками. Увидеть всё это можно и в обычный день, но при свете.

Трудный ребенок

В медиацентре «Vыход» прошла встреча с Александром Ушковым, автором фотовыставки Enfant Terrible (фр. трудный ребенок), которая открылась 29 апреля. Вся экспозиция, состоящая из 36 снимков, посвящена карельской художнице Антонине Юфа.

«Эта выставка — выборка самых знаковых моментов, дневник. Объект моей съемки — человек, с которым я нахожусь в отношениях долгое время. Здесь показано мое видение ее как личности. Тоня — трудный ребенок в хорошем смысле. Всем нам нужно оставаться детьми, не стоит взрослеть так рано и становиться серьезным», — пояснил Александр.

 

Фотовыставка Enfant Terrible привлекла внимание команды «Vыхода» еще в прошлом году. Ее внесли в план на 2020-й, но событие пришлось перенести из-за карантина. Спустя год медиацентр вновь вернулся к своей задумке и выставил работы художника. Снимки разместили не в рамках, а нанесли прямо на стены, как будто это не стены, а страницы журнала. Познакомиться с экспозицией можно до 29 мая.

Александр Ушков родился в Петрозаводске в 1978 году, окончил факультет психологии КГПУ. Фотографией занимается около 20 лет. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Незнаменитая война

В Музее промышленной истории Петрозаводска показали спектакль «Зимняя война: черное/белое». Это часть проекта «Незнаменитая война. Уроки мира», посвященного 80-летию начала вооруженного конфликта между СССР и Финляндией. Постановку представила творческая лаборатория «Театрум», состоящая из школьников.

Спектакль был создан в 2019 году, его сценарий основан на данных архивов и солдатских письмах. До пандемии постановку увидели жители пяти городов Карелии: Питкяранты, Суоярви, Сортавалы, Лахденпохьи и Костомукши.

«Мы боялись, что зритель будет выходить из зала, не примет то, что мы говорим. Тем не менее в районах прекрасно отреагировали на спектакль: многие плакали, целовали руки, обнимали, благодарили за то, что мы затрагиваем такую тему», — вспоминает режиссер Елена Политанская. Над спектаклем она работала вместе с актером Леонидом Прокофьевым.

 

Консультантом проекта стал историк Илья Соломещ: он участвовал в работе над сценарием и провел несколько лекций для актеров творческой лаборатории.

«Для меня все это было сложно: мы были не знакомы с этой темой, но благодаря лекциям и всестороннему изучению узнали её намного лучше», — вспоминает актриса Ульяна.

Социальные танцы

Во время «Ночи музеев» любой желающий мог освоить вальс. В Петрозаводске провели мастер-класс по социальным танцам: в пары собирались те, кто пришел на мероприятия Музея промышленной истории. Разучивали движения и практиковались прямо на улице.

«Сейчас мы чаще видим вальс на соревнованиях, концертах и бальных мероприятиях. Но танцы подходят не только для торжественных выходов, но и для общения. Вальс — это социальный танец, его танцуют тогда, когда хотят отдохнуть и приятно провести время. Мы общаемся друг с другом, но не словами, а прикосновениями. Так рождается танец и каждый раз он будет не похож на то, что было в предыдущий», — пояснила преподаватель социальных танцев Надежда Остакова.

Уроки вальса. Фото: "Республика"/Эдуард Тур

Уроки вальса. Фото: «Республика»/Эдуард Тур

Увидеть «Ночь музеев-2021» своими глазами можно в нашем ролике.