Московский областной театр кукол дает гастроли в Петрозаводске

В рамках «Больших гастролей» на сцене Театра кукол Карелии пройдут показы спектаклей «Мойры Петроградского района», «Африканские сказки», «Сказка о капризной принцессе и короле лягушек».

Фрагмент спектакля «Мойры Петроградского района» . Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

С 27 октября по 31 октября на сцене Театра кукол Карелии проходят «Большие гастроли», организованные «Росконцертом». На этот раз гастроли не обменные. Московский областной театр кукол привез в Петрозаводск три спектакля: «Мойры Петроградского района», «Африканские сказки», «Сказка о капризной принцессе и короле лягушек».

Любовь Васильева. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Любовь Васильева. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

 

«До этой программы у нас в стране была практически стагнация. Мы не могли выезжать по причине дороговизны: провоз артистов, трансфер декораций и третья статья расходов — это проживание. Поэтому отправиться на гастроли было практически невозможно даже таким мобильным театрам, как Театр кукол. А театр существовать без гастролей не может. Это новый зритель, это новые ощущения. Мы видим и знаем из практики, что на новом месте даже артисты играют по-другому», — рассказала директор Театра кукол Карелии Любовь Васильева.

«Мойры Петроградского района» — это постановка режиссера и художника Александры Ловянниковой. Композитор спектакля — Андрей Занога. Именно с этого спектакля и начались гастроли московского театра.

 


В мифологии древних греков мойры — богини судьбы: они решают, кому как жить и в какой срок умереть. Пьеса Константина Федорова, написанная специально для театра кукол, рассказывает о трех сестрах-мойрах, отвечающих за Петроградский район Петербурга, и их подопечных-петербуржцах, которые не догадываются, кто управляет их судьбами. Мойры уже совсем старые; они устали от долгих северных зим и мечтают выйти на пенсию, чтобы вернуться домой, в жаркую Грецию.

В спектакле Александры Ловянниковой участвуют куклы-перчатки, но не обычные, а «перевернутые», с ногами-пальцами. Каждая кукла сделана из настоящей перчатки, выбранной под стать персонажу: кто-то — из шерстяной, кто-то — из кожаной. История разворачивается на фоне зимнего Петербурга, во время затяжной метели. Многие здания в спектакле — макеты настоящих домов Петроградского района: это дань уважения драматургу, который привязал сказочный сюжет к реальной географии своего города.

«Мы не можем стать участниками обменных гастролей. У нас маленькая сцена, маленький зал, и нам тяжело принимать другие театры. Нас приглашают на гастроли. И мы выезжаем», — поделился директор Московского областного театра кукол Олег Лабозин.

Этот спектакль уже увидели зрители разных городов, но, по словам актеров, такой реакции, как в Петербурге, не было нигде. Артисты отметили, что жителям Северной столицы всё в этой постановке знакомо и понятно. Автор пьесы Константин Федоров — житель Петербурга, и ему удалось очень тонко передать атмосферу города в своем произведении.

Актрисы Московского областного театра кукол. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Актрисы Московского областного театра кукол. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

Спектакль вошел в 5 номинаций Российской национальной театральной премии «Золотая маска»: лучший спектакль, работа режиссера, работа художника, работа актера Натальи Третьяк, работа актера Анастасии Игнатенко.