Карина Разумовская: «Я все-таки за свет»

Карина Разумовская, актриса Большого драматического театра, спорит с Дибровым на миллион, принимает почетные награды из рук Алисы Фрейндлих, стреляет из пистолета, вышивает розы крестиком. И еще ей хочется сделать такую роль, которую никто не сыграл бы лучше, чем она.

25 мая в Петрозаводске спектаклем «Пьяные» заканчиваются гастроли Большого драматического театра. Спектакль уже нашумел в столицах, обозначил стиль «нового романтизма» в искусстве и получил престижные награды. В первой сцене первого акта в «Пьяных» на сцену выйдет актриса БДТ Карина Разумовская. Наши зрители, попавшие на гастрольные показы, вживую увидели ее в роли одной из дочерей Бернарды Альбы и в спектакле «Крещенные крестами». Телезрители знают актрису по многочисленным ролям в кино, где она снимается с 6 лет, и в сериалах, где она нередко играет главных героинь. В фильмографии Карины Разумовской 54 работы, но она считает важнейшим из искусств театр.

Карина Разумовская. Фото: ИА "Республика" / Николай Смирнов

Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

— Расскажите, как складывалась работа над спектаклем «Пьяные»?
— Было очень тяжело. Самой первой сцены было вариантов пятьдесят. Там прекрасный текст Ивана Вырыпаева — страшно его испортить и потерять. Были истерики, рыдания. А потом вдруг раз — ключ нашелся и подошел ко всему. Я очень надеюсь, что петрозаводская публика поймет все, что мы хотим сказать в спектакле. Это та работа, когда все участники действия из-за кулис смотрят сцены друг друга. Очень важно подхватить и дальше понести эту историю. Каждому из нас там есть что сказать публике.

— Вы с детства знали, что вы красивая?
— Мне и сейчас не кажется, что я суперкрасавица, но мне точно повезло с внешностью. У меня достаточно простое лицо, лицо без особенностей. Гримеры радуются, что из него можно сделать что угодно.

— Вы всегда точно знали, что станете актрисой?
— Да, с того момента, как попала в 1983 году в кино. Это было случайно — ассистент режиссера увидел меня в метро. У меня в детстве было много ролей, небольших. Ролан Быков однажды отправил меня даже в качестве члена жюри на детский кинофестиваль в Чехословакии. Мне было 11-12 лет.

Лицо без особенностей? Фото: ИА "Республика" / Николай Смирнов

Лицо без особенностей? Фото: ИА «Республика» / Николай Смирнов

— Но вы говорите, что кино вас не интересовало, когда вы заканчивали Театральную академию?
— Я снималась в детстве, потом был огромный перерыв до первого курса института. Кино не было для меня самоцелью. Развиваться там трудно, особенно в условиях современного кинематографа, когда на съемки все меньше времени, а сценарии все бестолковее. А в театре — ежеминутная возможность развития. И прямое общение со зрителем — эту энергию ничем не заменить. Иногда по тишине чувствуешь зал. Так было в Петрозаводске после «Дома Бернарды Альбы»: занавес закрылся, а аплодисменты не звучат. Такое замирание зала дорогого стоит.

— Во время гастролей БДТ в Петрозаводске вас показали в передаче «Кто хочет стать миллионером». Понравилось вам у Диброва?
— Да, мне мама позвонила, сказала. Передачу снимали давно. После премьеры второго сезона «Мажора» в студию пригласили Игорь Жижикина, а он взял с собой меня. Мы проиграли на совершенно дурацком вопросе, Дибров сам признал, что вопрос был странный: «В каком фильме Джеймс Бонд стал агентом 00?» Вообще в студии мне было очень интересно. Я люблю игры, связанные с эрудицией. Я бы еще сходила — весело. Не смотрела эфир, поэтому не знаю, что вошло в передачу, а что не вошло.

— Потом посмотрите!
— Не буду. Я этого не люблю, честно говоря. И сериалы свои не смотрю, только премьеры больших проектов.

— Почему?
— А зачем? Я все, что могла, сделала. И потом у меня сложное к себе отношение. С меня хватает озвучания. И плейбэк многие смотрят после дубля на экране монитора. Я никогда не смотрю. Если есть что исправить, об этом скажет режиссер. Зато у меня мама все смотрит, она — мой фанат номер один.

— Мама уже не говорит, что лучше бы дочь шла в переводчики?
— Нет, слава богу, тема эта закончилась. Мама собирает все вырезки, газеты…. Как-то позвонила мне в панике с дачи: «Карина! В газете написано, что у тебя есть сестра Ксения. Скажи им, что это неправда!»

— Почему Кирилл Лавров вас, единственную с вашего курса, взял в театр, а других нет?
— Я не знаю. Судьба, наверное. Когда я была маленькой, мы снимались с Кириллом Юрьевичем в одном фильме, он играл моего папу. Конечно, он меня потом не узнал, и я ему об этом никогда не говорила. Думаю, ему просто типаж был нужен такой.

— Вы хотели попасть именно в БДТ?
— Нет, я вообще не знала, что мне нужно. Просто хотела в театр.

— А к Додину не хотелось попасть?
— Это не мой театр определенно. Я считаю, что в МДТ самая талантливая труппа в нашем городе, но это не моя энергия. Я очень люблю их спектакли, но у меня от них депрессия начинается. Лев Абрамович любит выворачивать все человеческие пороки и страсти наружу. Я не готова в этом постоянно жить. Я все-таки за свет. «Гаудеамус», «Братья и сестры» еще в юности в меня сильно «попадали», и мне было невыносимо. С Театром комедии играла однажды на их площадке. Даже сцена мне казалась чужой, неуютной.

Помогают все! Фото: Валерия Воропаева

Помогают все! Сцена из спектакля «Томление». Фото: Стас Левшин

— Я знаю истории про актеров, которые были готовы играть даже в массовке, только бы у Товстоногова…
— Нам повезло — мы избежали массовки, начали сразу с ролей. Побились, конечно, головами. Я однажды не выдержала, захотела уволиться. Пришла к художественному руководителю: «Темур Нодарович (Чхеидзе — прим. авт.), я больше не могу!» — «Карина, успокойтесь!» — «Геннадий Петрович (Богачев — прим. авт.) на меня ругается!» — «Если он ругается, значит, он в вас верит». Я выдохнула и все. Спасибо. Хорошая школа. Старшие товарищи брали за ручку, помогали. У нас театр-семья. Я всегда об этом мечтала.

— Конфликт, связанный с тем, что Андрею Могучему могли не продлить контракт, не разрушил семью?
— Нет. Даже те люди, которые были по другую сторону баррикад, наших отношений никак не испортили. У каждого может быть свое мнение. Большая часть труппы была за Андрея Анатольевича, и я в том числе. Ничего не изменилось внутри театра. В СМИ многое преувеличено, конечно. Писали, что Алиса Бруновна грозилась уйти из театра — ничего этого не было.

— Недавно Алиса Фрейндлих вручала вам и Елизавете Боярской премию Стржельчика. Это было почетно?
— Это важная актерская премия в нашем городе. Алиса Бруновна, Олег Валерианович (Басилашвили — прим. авт.), Людмила Павловна Шувалова, вдова Владислава Стржельчика, выбирают раз в сезон артиста из любого театра города. И вот выбрали меня и Лизу. Это и карт-бланш, и такая подпорка! Мы же все такие люди, сомневающиеся в себе вечно.

 

— Вы занимаетесь благотворительностью, сотрудничаете с фондом «АдВита»?
— Я пытаюсь помогать, чем могу: привлечением людей, участием в благотворительных мероприятиях, постами в Инстаграме о больных детках. С ребятами из театра мы ездили к детишкам в хоспис, в детские дома. Мне кажется, каждый здоровый счастливый человек должен помочь нуждающимся. Теперь нужно достичь некой узнаваемости, чтобы это действительно работало. Когда меня совсем никто не знал, я могла только отвезти вещи в детский дом. А сейчас могу привлечь и СМИ, и общественность.

— Про вас говорят, что вы пишете акварели, сочиняете стихи и вышиваете крестиком. Правда?
— Нет, стихи и акварели я не пишу. Крестиком, да, вышивала. У нас весь театр вышивает. Ну, не весь… Началось как-то повальное увлечение. Что делать в театре в небольшие паузы между репетициями? И вот у нас все сидели по гримеркам и вышивали. А потом вешали работы на стену как трофеи: «Этот пейзаж был вышит, когда мы выпускали такой-то спектакль, а вот этот натюрморт…». Вышивание успокаивает очень.

— Есть ли у вас идея сделать что-то великое для искусства?
— Конечно, хотелось бы оставить упоминание о себе в энциклопедии театра. Почувствовать какую-то собственную победу, сделать такую роль, которую никто не смог бы повторить. Мы, все артисты, люди тщеславные.

Сцена из фильма "Адъютанты любви". Источник: max-pix.com

Сцена из фильма «Адъютанты любви». Источник: max-pix.com

— Вас сделал известной фильм «Адъютанты любви»?
— После того, как 85 серий показали по Первому каналу, меня стали узнавать на улице. Съемки стали для меня школой выживания с адскими условиями работы. Съемочные смены иногда длились по 42 часа без сна и еды. Милицейские машины с мигалками увозили из павильона новые серии, которые сразу шли в эфир. Очень много текста нужно было учить каждый день. Зато теперь в кино я легко могу выучить любой текст с первого прочтения. А какие артисты были моими партнерами! Ильин, Джигарханян, Киндинов — не перечислишь. Видела, как артист Филиппенко переписывает свою роль в тетрадку. В театре мы так все делаем, а в кино — только он. Мощный был проект для меня и с точки зрения продвижения в карьере, и школы для меня сильнейшей.

Карина Разумовская во втором сезоне сериала "Мажор". Источник: expertmeta.ru

Карина Разумовская во втором сезоне сериала «Мажор». Источник: expertmeta.ru

— Критики считают вас тургеневской барышней, но в «Мажоре» вы играете роль капитана милиции. Трудно?
— Я все это очень люблю — побегать, пострелять и на лошадях поездить. Для меня эта роль была важной. Жесткая барышня без улыбки — наконец-то мне дали поиграть героиню, совсем не похожую на меня. В итоге у меня произошло серьезное погружение в жизнь персонажа — я училась говорить по-другому, видеть по-другому и даже ходить иначе. Персонаж стал жить во мне отдельной жизнью и даже иногда преследовать. Мне кажется, это самое интересное — открыть в себе что-то незнакомое, которое потом начинает в тебе жить.

 

— Какие работы вам нравятся в современном отечественном кино?
— Нравится то, что делает Юра Быков, Звягинцев, Вася Сигарев. А какой в МХТ поставили спектакль по его пьесе «Каренин»! Мне очень понравился фильм «Кино про Алексеева». «Зимний путь» — чудесное кино с Ткачуком в главной роли. Я люблю фильмы Саши Котта. Его картина «Испытание» произвела на меня неизгладимое впечатление. «Шапито-шоу» — хорошая комедия. Мне кажется, что хороших режиссеров у нас много, только им сейчас мало дают делать. Такой сейчас сложный период в кинематографе.