Как я стала гейшей: фотоистория

Каждую осень Музыкальный театр Карелии открывает для зрителей двери, а заодно и тайны своего закулисья. В этот раз гримеры показали, как создается образ мадам Баттерфляй. А редактор "Республики" испытала это на себе.

Мастер-класс по гриму Мадам Баттерфляй

"Самое сложное в гриме Чио-Чио-Сан - это правильно оформить глаза", - говорит Анастасия Морозова. Фото: Виталий Голубев

Шанс стать 15-летней гейшей выпадает раз в жизни, подумала я, когда сотрудники Музыкального театра предложили мне побыть моделью на мастер-классе профессионального театрального гримера. В День открытых дверей в театре мне предстояло преобразиться в один из самых волнующих образов классической оперной сцены – Чио-Чио-сан из «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини.

В зеркальном фойе театра в этот день, 25 сентября, показывали костюмы из знаменитых постановок и фотовыставку Юлии Утышевой. Там же установили трюмо для работы гримера – так, чтобы посетителям, идущим с лекции музыковеда на очередную экскурсию, было интересно.

 

Перед походом в театр я освежила в памяти либретто оперы Пуччини.

История там такая: на дворе где-то 1900 год. Япония уже почти полвека как отказалась от своей традиционной закрытости под давлением американских сил. Жители США чувствуют себя в Стране восходящего солнца порой даже лучше, чем у себя дома. Так, американский офицер Пинкертон решил жениться на юной гейше Чио-Чио-сан, потому что девушка невероятно красива. При этом в США брак, заключенный в Японии, все равно не считается законным. В общем, сплошное удовольствие и никакой ответственности для бравого военного.

Ради американца японская барышня готова отказаться от своей культуры и семьи, которая отговаривает ее от опрометчивого шага, а потом и вовсе проклинает. Пинкертон этих жертв оценить не в состоянии, и вскоре после свадьбы уезжает по своим делам. А Чио-Чио-сан верно ждет его, отказывает богатому ухажеру, экономит оставленные мужем деньги, чтобы не пришлось снова возвращаться к ремеслу гейши.

Возвращается полугражданский муж только через три года, и не один, а с новой американской женой. У мадам Баттерфляй, которая все это время просила свое окружение называть ее мадам Пинкертон, понятное дело, разбивается сердце. Да еще выясняется, что у девушки от супруга родился сын. Но Чио-Чио-сан теряет и его: малыша приходится отдать Пинкертонам. Баттерфляй понимает, что она не сможет прокормить сына одна.

В конце оперы Чио-Чио-сан по старому японскому обычаю кончает жизнь самоубийством.

История печальная, но страдающими женщинами у нас всегда восхищались. Поэтому несчастная любовь молодой японки уже не первый музыкальный сезон привлекает зрителей нашего театра.

Легко ли с помощью грима превратить в Чио-Чио-сан обычного человека, далекого от театральной среды? Макияж творит чудеса. А макияж гейши тем более.

 

Сначала гример Анастасия Морозова сделала из моего лица чистый и совершенно белый лист, чтобы потом нарисовать на нем все заново. Хорошо, что в современных белилах нет свинца, из-за которого в прошлые века отравилась не одна гейша. На что только не шли японские девушки, чтобы выглядеть аристократично и обращать на себя внимание мужчин даже в темной комнате при тусклом свете свечей!

Мастер-класс готовили художники-гримеры Музыкального театра Карелии Анна Багаева, Оксана Кузнецова. Грим выполняла Анастасия Морозова.

Потом на моем выбеленном лице благодаря мастеру и двум цветным карандашам  появились удлиненные раскосые глаза, черные прямые брови, параллельные полу, и красный бантик на месте губ. Считалось, что такой макияж делает девушку юной и загадочной. Очень экзотично, скажу я вам.

Работа гримера заняла около 40 минут. В конце, чтобы косметика держалась на лице, его обильно припудрили. Завершили образ париком с заколками-цветами и красным кимоно из искусственного шелка.

 

Я сразу приосанилась, то есть причио-чио-санилась. В общем, вошла в роль. А гости праздника стали со мной фотографироваться. Молодожены, у которых в это время была фотосессия в театре, тоже попросили сделать снимок на память. Я, конечно, согласилась. Но жениха сразу предупредила, что я в его жизни последняя гейша. Современные женщины, слава богу, могут предъявлять мужчинам требования, а не только петь и быть красивыми. Тяжело быть гейшей, если ты, конечно, не в карельском Музтеатре.

Спасибо замечательной команде Музыкального театра. Отдельная благодарность - Ольге Ряменен, начальнику отдела рекламы и информации. Фото: Виталий Голубев

Спасибо замечательной команде Музыкального театра. Отдельная благодарность — Ольге Ряменен, начальнику отдела рекламы и информации. Фото: Виталий Голубев