Бумага рисовая, метод китайский

В Национальном музее Карелии проходит выставка «Петроглифы Хакасии». Копии древних рисунков из Южной Сибири не только технически точны, говорят археологи, но имеют самостоятельную художественную ценность.

 

Копии петроглифов (наскальных изображений) выполнены на черной рисовой бумаге с использованием современных акриловых красок. Автор идеи, художник Сергей Нарылков, в основу положил древнекитайскую методику копирования. Получилась современная археографика.

Карельские художники тоже копируют петроглифы этим способом.

— Меня с такой методикой познакомил именно Сергей Геннадьевич, — говорит Светлана Георгиевская. — Рисовую бумагу нужно намочить, приложить к рисунку и «вбить» в скалу. Когда лист высохнет, на нем останется копия рисунка: не только графическая, но и передающая объём. И потом ты начинаешь потихоньку притирать краску, создавать собственный образ.

Художник Светлана Георгиевская. Фото: Николай Смирнов

Художник Светлана Георгиевская. Фото: Николай Смирнов

Петроглифы Хакасии моложе, чем известные карельские. Беломорские и онежские наскальные рисунки — это неолит, их создавали художники из племени охотников и рыболовов. Петроглифы Хакасии — это уже ранний металл: и тематика, и сами картины заметно отличаются от северных выбивок.

— Отличительная черта представленных изображений — гуманистичность, — говорит директор Национального музея Карелии Михаил Гольденберг. — Мы видим здесь людей. Лица, «личины». Обратите внимание вот на эту картину: что это — роды? И если да — то что за существо рождается? Кстати, нижний, почти квадратный элемент этого петроглифа вошёл в герб Республики Хакасия.

Инопланетяне? Фото: Леонид Николаев

Инопланетяне? Фото: Леонид Николаев

Выставка «Петроглифы Хакасии» работает в Национальном музее до конца октября.

Хорошие карельские книги. Почти даром