«Бог тоже <нрзб> верит в вас!»

Двухмерные картинки, висящие на стенах, — инструмент старого искусства, но молодежь его пока не отрицает. В Городском центре молодежи на проспекте Невского открылась первая экспериментальная выставка современного неформального искусства молодых.

Вернисаж в Центре молодежи. Фото: Ольга Ковлакова

Вернисаж в Центре молодежи. Фото: Ольга Ковлакова

Вернисаж прошел 19 октября на площадке, пока мало напоминающей выставочное пространство. Работы художников занимают здесь всю свободную стенную площадь, ограниченную большими окнами, выходящими на проспект, и часть горизонтального пространства.

 

 

По словам Насти Орловой, куратора события и сотрудника Центра молодежи, первое выставочное собрание заведомо должно было выйти эклектичным: живопись, графика, арт-объекты, стихи от Лорки до Бродского на прищепках, футболки, рисунки, знаки. Все вместе — это предложение вступить в эту игру творцов со смыслами. В перспективе в Центре молодежи должны появиться специальные крепежи для работ и стенды. Сейчас, говорит Настя, просто хотелось создать атмосферу и вызвать эмоции от пространства.

 

 

Артем Стародубцев, почетный гость вернисажа, художник и пропагандист современного искусства, считает, что художественная молодежь — самое забытое звено в местной культурное политике, что любое движение в сторону поддержки рисующей молодежи — это очень хорошее дело. Жаль только, что так мало выставочного места и мало работ.

Участников выставки восемь: Егор Щукарев, Коля Кркалевский, Любовь Лазарева, Алик Алилуйя, Мария Кевальджот, Павел Шатин, Владимир Одинцов, Micro Cuts. У каждого — своя тема и своя фактура.

Наш собеседник — художник Егор Щукарев.

Егор Щукарев и Дарья. Фото: Ольга Ковлакова

Егор Щукарев и Дарья. Фото: Ольга Ковлакова

— Как можно определить стиль ваших работ?

— Во многом они близки аналитическому искусству Павла Филонова и суровому стилю советских художников 1950-60-х годов. У меня нет образования, я самоучка. По наитию стал использовать методы, которые описывал в своих дневниках Филонов.

— Теория искусства важна для вас?

— Можно рисовать и без всякой теории, но в какой-то момент меня это затянуло. Когда сталкиваешься с интересными художниками, всегда хочется покопаться, а что там у него — в каком жанре он работает, как начинал, что это значит в контексте времени. Искусство выступает в роли исторической психологии, коллективного бессознательного. Исследуя историю искусства, можно понимать, что происходило в головах, умах людей той или иной эпохи.

— Можно ли сейчас предположить, как будет развиваться современное искусство?

— Я не знаю. Стрит-арт сейчас популярен, например. То, что мы делаем, — это некоторое ретроградство. Двухмерные картинки, висящие на стенах, — инструмент, немного изживший себя, но тем задорнее использовать этот дедовский простой способ выражения. И говорить с его помощью что-то новое.

 

Первый вернисаж в Центре молодежи прошел не по-музейному шумно. Было так много гостей и участников, что ведущему приходилось делать объявления при помощи мегафона. Иосиф и Юрий Жук выступили с программой «Музыка без границ». Мария Кевальджот научила желающих рисовать на футболке, а фраза «Йога лучше коагуляции» стала поводом для «каллиграфического баттла» между художниками.

Настя Орлова считает, что площадка Городского центра молодежи может стать полигоном для любых культурных «бесчинств». Уже сейчас здесь проходят «квартирники» и «театральники», собирающие много зрителей. Выставка современного искусства продлится до конца декабря.