Больше всего обращений к детскому омбудсмену связано с конфликтными ситуациями

Обращения, как правило, касаются конфликтов в школе и дома.

Геннадий Сараев. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Геннадий Сараев. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

По словам Геннадия Сараева, большая часть обращений в службу уполномоченного по правам ребенка связана с конфликтными ситуациями, которые происходят в школах, детских садах и в семье.

«Сейчас складывается такая ситуация, когда система образования просто выталкивает детей из учреждения, если не справляется с его деструктивным поведением. И это большая проблема для нас, для родителей, для учителей. К нам по таким ситуациям обращаются разные категории граждан. Сталкиваемся мы и с тем, что при разводе родители начинают делить имущество и детей. И часто дети становятся тоже имуществом. И просят при этом уполномоченного занять сторону одного из родителей и помочь ему «победить» в этом споре»,  — рассказал омбудсмен.

интернет и дети.

 

Геннадий Сараев уточнил, что уполномоченный не защищает интересы родителей, он защищает интересы ребенка. При этом, уточняет он, понятие «интересы ребенка» не прописано ни в одном законе. Во многих правозащитных документах есть ссылка на это понятие, но конкретного разъяснения нет.

К слову, детский омбудсмен обратился к родителям, от которых часто тоже следует защищать детей, и попросил следить за тем, что они пишут в социальных сетях, поскольку дети всё это читают и потом обсуждают. А очень часто это не самые приличные и корректные записи.

Служба кризисной помощи, созданная при уполномоченном по защите прав ребенка в Карелии, готова помочь разрешить разные вопросы и проблемы, проконсультировать не только детей, но и взрослых, в том числе специалистов, которые работают в учебных и дошкольных учреждениях.