Более 1 200 граждан обратились в общественные приемные главы Карелии в 2019 году

Больше всего жителей республики волнуют вопросы расселения «аварийки», предоставления жилищно-коммунальных услуг, здравоохранения и транспортного сообщения.

30 января Артур Парфенчиков встретился с руководителями общественных приемных главы Карелии. На встрече кратко подвели итоги прошлого года. Так, в 2019 году в общественные приемные обратились 1 250 жителей республики, специалисты рассмотрели 1 445 проблемных вопросов.

Судя по статистике, больше всего жителей региона волнуют вопросы расселения аварийного жилья и предоставления жилищно-коммунальных услуг, причем количество таких обращений растет: в 2019 году их было 563, в 2018-м – 509.

На втором месте оказались вопросы здравоохранения, на третьем — проблемы, связанные с дорожным строительством и транспортным сообщением.

Встреча Артура Парфенчикова с руководителями общественных приемных главы Карелии. Фото: "Республика" / Любовь Козлова

Встреча Артура Парфенчикова с руководителями общественных приемных главы Карелии. Фото: «Республика» / Любовь Козлова

На долю Петрозаводска пришлась совсем небольшая доля обращений: за 2019 год в общественная приемная карельской столицы приняла 97 заявителей. Это связано с особым положением города, отметил руководитель общественной приемной главы республики в Петрозаводске Роман Пивненко: здесь регулярно проводятся приемы граждан в рамках Дня единого приема, кроме того, органы власти постоянно проводят и собственные дни приема. Так что многие вопросы жителям удается решить, обратившись напрямую в нужное ведомство.

«И всё равно обращений поступает достаточно много, — отметил Роман Пивненко. — Часть их касается не только карельской столицы, но и развития Карелии в целом. И очень приятно, что люди приходят не только с накопившимися проблемами, но и с предложениями и идеями. Некоторые из них реализуются, в том числе в рамках подготовки к празднованию 100-летия республики».

Например, недавно в общественную приемную пришли с предложением давать больше информации о культурных событиях в городе. Многие приходят с идеями благоустройства.

«К нам, например, однажды пришли с обращением установить освещение на одном из участков города. Эти работы уже были в плане городской администрации, и мы смогли ответить заявителям: да, эта проблема будет решена», — рассказал Роман Пивненко.

Роман Пивненко. Фото: "Республика" / Любовь Козлова

Роман Пивненко. Фото: «Республика» / Любовь Козлова

Среди проблемных вопросов, как и по всей Карелии, лидерами остаются расселение аварийного жилья, проблемы в сфере ЖКХ, благоустройство территорий.

«Не могу сказать, что все вопросы удается решить, — сказал Роман Пивненко. — Некоторые из них очень сложные, например, вопросы, связанные с расселением аварийного жилья. Они имеют богатую и неприятную историю, мы смотрим документы по конкретной ситуации, ответы. Иногда бывает, что всё сделано правильно, но история в итоге не находит разрешения».

Нередко люди обращаются с правовыми конфликтами, возникшими, например, между жильцами дома. Такие заявители получают юридическую консультацию.

«В этом году общественная приемная в Петрозаводске стала одним из организаторов программы бесплатной юридической помощи, которая проводилась для жителей города, — добавил Роман Пивненко. — Также у нас ежегодно проводятся занятия и консультации по основам компьютерной грамотности для лиц с разным базовым уровнем подготовки. Они, в частности, изучают электронные сервисы органов власти. А некоторые люди к нам приходят просто пообщаться, и я думаю, что это тоже очень важно».

Во время встречи глава Карелии Артур Парфенчиков вручил благодарственные письма руководителям общественных приемных в пяти районах республики. Он отметил, что, хотя в век интернета многие вопросы удается донести до властей через соцсети, возможности прийти и высказать жалобу лично остается важнейшим инструментом связи с гражданами.

«Жизнь подсказывает, что нужно нам быть ближе к гражданам, больше общаться с жителями, получая от них прямую информацию и узнавая о проблемах, которые надо решать. Я в этом постоянно убеждаюсь, совершая поездки в поселки, села. Люди поднимают злободневные и важные вопросы, часто мы после этого корректируем нашу деятельность, вносим новые приоритеты», — сказал руководитель региона.