Безопасность у школ: ОНФ составил список опасных мест на дорогах Петрозаводска

15 октября Общероссийский народный фронт обсудил с сотрудниками мэрии и ГИБДД, как повысить безопасность дорожного движения вблизи образовательных учреждений. Что именно выявили “фронтовики”, когда специалисты смогут устранить все замечания, а также на какие деньги это произойдет, узнала “Республика”.

15 октября в Доме профсоюзов Общероссийский народный фронт Карелии провел совещание, где представил реестр опасных мест, которые активисты выявили в рамках проекта «Безопасная дорога в школу». Модератором выступил член ОНФ в Карелии, координатор проекта «Безопасная дорога в школу» Виталий Федотов.

«С 2015 года ОНФ проводит мониторинг дорог и территорий в рамках общероссийского проекта «Безопасная дорога в школу». Есть результаты. Последние два месяца мы по сообщениям граждан и руководства учебных заведений осмотрели несколько участков в Петрозаводске. В результате этого мы создали реестр опасных мест по программе «Безопасная дорога в школу». Цель нашего совещания — выслушать мнения специалистов мэрии, Минтранса Карелии и ГИБДД», — отметил Федотов.

Совещание ОНФ Карелии о безопасности движения у школ Петрозаводска. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

Совещание ОНФ Карелии о безопасности движения у школ Петрозаводска. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

Член ОНФ в Карелии представил собравшимся несколько десятков мест, где, по его мнению, необходимо повысить безопасность пешеходов: на улице Ватутина от улицы Пархоменко отсутствует тротуар, на Боровой рядом с Халтурина нет остановочного комплекса, а на бульваре Интернационалистов у школы № 46 нет пешеходного перехода.

Это объекты из реестра опасных мест у петрозаводских школ. Выявленные здесь замечания устранят уже до конца года.

Кроме того, участников совещания обеспокоила организация движения возле школы-интерната № 24 на Ключевой: там нет пешеходного перехода на улице Сегежской, а также не оборудованы тротуары. Усугубляется проблема и тем, что рядом строится новый детский сад, что в будущем повысит поток пешеходов в этом месте, а это в свою очередь может спровоцировать аварийные ситуации.

На эту проблему, как решили участники совещания, нужно обратить пристальное внимание, однако для ее решения необходимо найти источники финансирования.

Юлия Мизинкова. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

Юлия Мизинкова. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

Замминистра транспорта Карелии Юлия Мизинкова рассказала, что ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения с каждым годом становится лучше. Это происходит в том числе благодаря федеральным программам и нацпроектам.

«В последние годы как никогда принимаются максимальные меры для повышения безопасности дорожного движения. И, конечно, установка новых светофорных объектов всегда обсуждалась с ГИБДД, чтобы определить наиболее опасные места, то есть те места, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

Очень хорошо, что сейчас появилась возможность привлекать на эти цели федеральные средства. Ведь нужно понимать, что полноценный светофорный объект стоит 6-7, а то и 9 млн рублей. Так, часть федеральных средств на эти цели удается привлечь благодаря нацпроекту «Безопасные и качественный автодороги», а также благодаря ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения».

К сожалению, сейчас я не могу конкретизировать, какие деньги будут выделены в новом году. В силу определенных эпидемиологических обстоятельств в этом году у нас еще нет проектов ни республиканского бюджета, ни городского. В связи с этим нет еще и понимания по Дорожному фонду. Такая же ситуация обстоит и с ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения», известно лишь то, что в Карелии она будет реализовываться, а в каком объеме — нет. Обычно перечень объектов для нее формируется в октябре — ноябре. Наверное, в этом году это произойдет позже — в декабре.

ОНФ провел большую работу по мониторингу опасных мест около образовательных учреждений, разумеется, при формировании нашего участия в федеральных программах их все учтут», — заверила Юлия Мизинкова.

Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта мэрии Петрозаводска Андрей Масляков рассказал, что обо всех выявленных ОНФ замечаниях городская администрация уже знает, поскольку совместно с ГИБДД постоянно инспектирует опасные места вблизи школ.

Андрей Масляков. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

Андрей Масляков. Фото: «Республика» / Лилия Кончакова

«Хотелось бы отметить, что подобного рода совместные мероприятия более чем правильны. Наверное, не стоит говорить, что чего-то прямо фундаментально нового для обеспечения безопасности дорожного движения мы (специалисты мэрии Петрозаводска — прим. авт.) сегодня узнали, но определенные акценты были поставлены, пожелания были услышаны.

Ряд мероприятий, предложенных ОНФ, будет реализован уже в этом году. Расширенный перечень объектов, где нужно выполнить какие-то мероприятия, мэрия составляла совместно с ГИБДД. Разумеется, есть приоритет, есть список мест, где повысить безопасность дорожного движения нужно в первую очередь. Большая часть этих объектов будет оборудована всем необходимым уже в этом году», — рассказал Андрей Масляков.

Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта отметил, что до конца этого года завершатся работы на двух объектах из реестра, созданного ОНФ. Речь идет об улице Боровой в районе улицы Халтурина, где в течение двух месяцев появится автобусная остановка, а также о бульваре Интернационалистов в районе школы № 46: там в скором времени появится пешеходный переход, о котором местные жители очень давно просили.

 

Виталий Федотов под конец совещания предложил создать рабочую группу, в которую вошли бы специалисты-дорожники мэрии, Минтранса и ГИБДД. На что Андрей Масляков заявил, что если ее и создавать, то количество участников рабочей группы нужно расширить. Например, в нее стоит включить специалистов Минстроя, а также сотрудников отдела градостроительства горадминистрации, потому что ряд выявленных ОНФ замечаний касается их полномочий (отсутствие освещения у школ и пр.). Кроме того, для устранения подобных замечаний можно использовать иные федеральные программы и нацпроекты (например, «Комфортная городская среда»), в которых более компетентны специалисты Минстроя и отдела градостроительства.

«Прежде чем обсуждать привлечение средств, можно обсудить, какие мероприятия на том или ином объекте будут оптимальны. Для этого можно и не в рамках рабочей группы создать некую дорожную карту по перечню мероприятий, чтобы определить их стоимость. Такой формат был бы наиболее удобен», — предложила Мизинкова.

Федотов с этим согласился, отметив, что в этот список должны попасть объекты, которые требуют более масштабных работ (реконструкция дорог, тротуаров, близлежащей инфраструктуры).

Отметим, что летом этого года у трех петрозаводских школ установили светофоры. В рамках нацпроекта «БКАД» они появились на улице Ключевой возле пересечения с Сусанина и на перекрестке улиц Ватутина, Пархоменко и Пирогова.

Позже мэрия карельской столицы заключила контракт на установку светофоров еще у восьми школ. Они там появятся в течение месяца.