15 октября в Доме профсоюзов Общероссийский народный фронт Карелии провел совещание, где представил реестр опасных мест, которые активисты выявили в рамках проекта «Безопасная дорога в школу». Модератором выступил член ОНФ в Карелии, координатор проекта «Безопасная дорога в школу» Виталий Федотов.
«С 2015 года ОНФ проводит мониторинг дорог и территорий в рамках общероссийского проекта «Безопасная дорога в школу». Есть результаты. Последние два месяца мы по сообщениям граждан и руководства учебных заведений осмотрели несколько участков в Петрозаводске. В результате этого мы создали реестр опасных мест по программе «Безопасная дорога в школу». Цель нашего совещания — выслушать мнения специалистов мэрии, Минтранса Карелии и ГИБДД», — отметил Федотов.
Член ОНФ в Карелии представил собравшимся несколько десятков мест, где, по его мнению, необходимо повысить безопасность пешеходов: на улице Ватутина от улицы Пархоменко отсутствует тротуар, на Боровой рядом с Халтурина нет остановочного комплекса, а на бульваре Интернационалистов у школы № 46 нет пешеходного перехода.
Это объекты из реестра опасных мест у петрозаводских школ. Выявленные здесь замечания устранят уже до конца года.
Кроме того, участников совещания обеспокоила организация движения возле школы-интерната № 24 на Ключевой: там нет пешеходного перехода на улице Сегежской, а также не оборудованы тротуары. Усугубляется проблема и тем, что рядом строится новый детский сад, что в будущем повысит поток пешеходов в этом месте, а это в свою очередь может спровоцировать аварийные ситуации.
На эту проблему, как решили участники совещания, нужно обратить пристальное внимание, однако для ее решения необходимо найти источники финансирования.
Замминистра транспорта Карелии Юлия Мизинкова рассказала, что ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения с каждым годом становится лучше. Это происходит в том числе благодаря федеральным программам и нацпроектам.
«В последние годы как никогда принимаются максимальные меры для повышения безопасности дорожного движения. И, конечно, установка новых светофорных объектов всегда обсуждалась с ГИБДД, чтобы определить наиболее опасные места, то есть те места, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.
Очень хорошо, что сейчас появилась возможность привлекать на эти цели федеральные средства. Ведь нужно понимать, что полноценный светофорный объект стоит 6-7, а то и 9 млн рублей. Так, часть федеральных средств на эти цели удается привлечь благодаря нацпроекту «Безопасные и качественный автодороги», а также благодаря ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения».
К сожалению, сейчас я не могу конкретизировать, какие деньги будут выделены в новом году. В силу определенных эпидемиологических обстоятельств в этом году у нас еще нет проектов ни республиканского бюджета, ни городского. В связи с этим нет еще и понимания по Дорожному фонду. Такая же ситуация обстоит и с ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения», известно лишь то, что в Карелии она будет реализовываться, а в каком объеме — нет. Обычно перечень объектов для нее формируется в октябре — ноябре. Наверное, в этом году это произойдет позже — в декабре.
ОНФ провел большую работу по мониторингу опасных мест около образовательных учреждений, разумеется, при формировании нашего участия в федеральных программах их все учтут», — заверила Юлия Мизинкова.
Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта мэрии Петрозаводска Андрей Масляков рассказал, что обо всех выявленных ОНФ замечаниях городская администрация уже знает, поскольку совместно с ГИБДД постоянно инспектирует опасные места вблизи школ.
«Хотелось бы отметить, что подобного рода совместные мероприятия более чем правильны. Наверное, не стоит говорить, что чего-то прямо фундаментально нового для обеспечения безопасности дорожного движения мы (специалисты мэрии Петрозаводска — прим. авт.) сегодня узнали, но определенные акценты были поставлены, пожелания были услышаны.
Ряд мероприятий, предложенных ОНФ, будет реализован уже в этом году. Расширенный перечень объектов, где нужно выполнить какие-то мероприятия, мэрия составляла совместно с ГИБДД. Разумеется, есть приоритет, есть список мест, где повысить безопасность дорожного движения нужно в первую очередь. Большая часть этих объектов будет оборудована всем необходимым уже в этом году», — рассказал Андрей Масляков.
Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта отметил, что до конца этого года завершатся работы на двух объектах из реестра, созданного ОНФ. Речь идет об улице Боровой в районе улицы Халтурина, где в течение двух месяцев появится автобусная остановка, а также о бульваре Интернационалистов в районе школы № 46: там в скором времени появится пешеходный переход, о котором местные жители очень давно просили.
Виталий Федотов под конец совещания предложил создать рабочую группу, в которую вошли бы специалисты-дорожники мэрии, Минтранса и ГИБДД. На что Андрей Масляков заявил, что если ее и создавать, то количество участников рабочей группы нужно расширить. Например, в нее стоит включить специалистов Минстроя, а также сотрудников отдела градостроительства горадминистрации, потому что ряд выявленных ОНФ замечаний касается их полномочий (отсутствие освещения у школ и пр.). Кроме того, для устранения подобных замечаний можно использовать иные федеральные программы и нацпроекты (например, «Комфортная городская среда»), в которых более компетентны специалисты Минстроя и отдела градостроительства.
«Прежде чем обсуждать привлечение средств, можно обсудить, какие мероприятия на том или ином объекте будут оптимальны. Для этого можно и не в рамках рабочей группы создать некую дорожную карту по перечню мероприятий, чтобы определить их стоимость. Такой формат был бы наиболее удобен», — предложила Мизинкова.
Федотов с этим согласился, отметив, что в этот список должны попасть объекты, которые требуют более масштабных работ (реконструкция дорог, тротуаров, близлежащей инфраструктуры).
Отметим, что летом этого года у трех петрозаводских школ установили светофоры. В рамках нацпроекта «БКАД» они появились на улице Ключевой возле пересечения с Сусанина и на перекрестке улиц Ватутина, Пархоменко и Пирогова.
Позже мэрия карельской столицы заключила контракт на установку светофоров еще у восьми школ. Они там появятся в течение месяца.