Береженого банк бережет

Как не попасться на удочку мошенников, которые изобретают все новые обманные схемы, рассказали в Национальном банке Карелии.

Мошеннические схемы, в которых используют названия коммерческих банков, уже на слуху у жителей Карелии. Теперь злоумышленники начали прикрывать свои махинации именем Банка России, рассказала на пресс-конференции председатель Национального банка Карелии Елена Кулешова. Но следует отметить, что Центробанк не работает с населением как с клиентами — не звонит людям и не высылает SMS-сообщения.

Елена Кулешова— В Карелии пока не зафиксировано случаев мошенничества с использованием имени Банка России. Но поскольку факты подобных схем существуют, то мы решили предупредить граждан заранее, — подчеркнула Елена Кулешова.

Частыми жертвами мошенников становятся пожилые люди, которые хуже других разбираются в финансовых вопросах. Однако знать основные обманные схемы будет полезно всем, считают в Нацбанке.

Стратегия выманивания денег осталась прежней: человеку звонят или высылают SMS-сообщение с целью получить информацию о его банковской карте. При этом злоумышленник может представиться сотрудником банка или его уполномоченными — адвокатом, судебным представителем. Для пущей убедительности мошенники могут упоминать официальный адрес Банка России и даже высылать свои документы — естественно, фальшивые.

Предложения, которые делают доверчивым гражданам, тоже заманчивые: получить компенсацию за ранее купленный товар или денежный выигрыш, сделать высокодоходный вклад. Но всегда есть условие, по которому человек должен перечислить небольшую сумму со своей банковской карты. Также до сих пор хорошо работает схема SMS-информирования о блокировке карты, когда жертве предлагают перезвонить по указанному в сообщении номеру.

В Нацбанке Карелии дали советы, как не попасться на удочку мошенников:

— не реагируйте на сомнительные предложения незнакомых лиц;
— не перечисляйте деньги на предлагаемые счета и номера телефонов;
— перед принятием решения, связанного с расходами, посоветуйтесь с близкими и родственниками;
— проверяйте любую информацию, поступившую от незнакомцев, позвонив по телефонам, указанным на официальном сайте банка;
— при получении SMS-сообщения о блокировке банковской карты свяжитесь с вашим банком по номеру телефона, указанному на карте или официальном сайте, а не в сообщении;
— никому не сообщайте PIN-код своей банковской карты, даже сотруднику банка;
— заподозрив обман, немедленно обращайтесь в органы полиции.

Следить за безопасностью счета нужно также при переводе денег с помощью компьютера или мобильного телефона. В таких случаях злоумышленники крадут логин и пароль, рассчитывая впоследствии получить доступ к вашему интернет-банкингу. Чтобы не лишиться средств таким образом, не заходите в свой личный банковский кабинет с компьютеров общего доступа, никому не говорите свои логин и пароль и периодически их меняйте, а также установите на компьютере, с которого пользуетесь интернет-банкингом, надежный антивирус. Кроме того, не забывайте, что безопасные сайты обозначены знаком замка в адресной строке.

На мобильные телефоны устанавливайте только официальные банковские приложения, а пароли, необходимые для доступа к ним, не храните на том же устройстве. Помните также о привязке вашего номера телефона к сервису «Мобильный банк», потому не передавайте свой телефон или sim-карту незнакомцам. Если же вы потеряли мобильник, то немедленно отключите эту услугу, позвонив в офис банка.