Артур Пряхин: в междугородних перевозках по Карелии нужно было что-то менять

Руководитель карельского УФАС прокомментировал резонансное дело в отношении Госкомитета Карелии по транспорту.

Проблема нового конкурса на осуществление межмуниципальных перевозок по Карелии не в укрупнении лотов, а в нарушении конкуренции. Об этом заявил руководитель регионального УФАС Артур Пряхин на пресс-конференции.

Напомним, весной прошлого года Госкомитет по транспорту объединил 98 междугородних направлений республики в четыре крупных лота. Это вызвало недовольство со стороны индивидуальных предпринимателей и малых фирм, которые раньше осуществляли перевозки. Осенью этим вопросом заинтересовалось УФАС.

Решение по делу в отношении Госкомитета по транспорту заняло 50 листов и стало самым крупным за всю историю решений, принятых УФАС Карелии. Артур Пряхин отметил, что во многом антимонопольная служба выполнила работу, которую должен был провести Госкомтранс. Так, специалисты изучили мнения перевозчиков и органов местного самоуправления, а также привлекли уполномоченного по правам предпринимателей.

Артур Пряхин УФАС

Руководитель УФАС Карелии Артур Пряхин. Фото: Николай Смирнов

Артур Пряхин пояснил:

— Было определено, что ряд критериев в конкурсной документации ограничивает конкуренцию. Из-за этого сократилось возможное число участников. Главный довод заявителей, которые обращались к нам, что лоты были укрупнены необоснованно. Доводы Госкомитета по транспорту в основном состояли в том, что законодательством не определено количество лотов, которое может быть. Это на самом деле так.
Вопрос в том, что если лотов два или четыре, это не должно ограничивать конкуренцию. Пусть хоть один будет! Но только если мы выясняем, что нет причинно-следственной связи между укрупнением лотов и ограничением конкуренции.

В документации нового конкурса такие нарушения нашли. В марте в арбитражном суде перевозчики, Госкомитет по транспорту и представители УФАС будут отстаивать свои точки зрения. Если суд определит, что конкурс провели с нарушениями, антимонопольная служба намерена инициировать отмену госконтракта, тогда госкомитет проведет новый конкурс.

Руководитель УФАС отметил, что подобный спор не означает, что в будущем система останется такой же, как и до нового конкурса.

— Это совсем не означает, что прежние условия конкурса, по которым было 98 лотов, хорошие. Надо было что-то менять, так оставлять было нельзя. Нужно было проводить новый конкурс, устанавливать новые условия. Другой вопрос — как это делать. При более основательном подходе это не вызвало бы такого отторжения и ажиотажа. Количеству лотов должно быть четкое экономическое обоснование, — подчеркнул начальник антимонопольной службы.