Артур Парфенчиков: за семь месяцев интернет-магазин «Сделано в Карелии» продал товаров на 1,6 миллиона рублей

Глава Карелии провел совещание по развитию интернет-торговли в республике.

Интернет-магазин Сделано в Карелии

На площадке интернет-магазина «Сделано в Карелии» предлагают более пяти тысяч товаров и услуг. За это время интернет-магазин посетили 30 700 пользователей и сделали заказы более чем на 1,6 миллиона рублей. Об этом написал в соцсети на своей странице глава Карелии Артур Парфенчиков.

«Сегодня провел совещание по развитию интернет-торговли в республике. Онлайн-покупки прочно вошли в нашу жизнь: это удобно, экономит деньги, время и часто даже не требует выхода из дома — курьеры доставят заказ до двери, что во время пандемии особенно актуально.

Карелия не отстает от популярных и полезных трендов — в апреле мы первые в Северо-Западном округе открыли местный интернет-магазин «Сделано в Карелии». Маркетплейс был создан, чтобы поддержать наших предпринимателей во время распространения коронавируса и помочь им перейти на дистанционный формат работы.

За семь месяцев на портале зарегистрировались 474 компании и разместили более пяти тысяч товаров и услуг. За это время интернет-магазин посетили 30 700 пользователей и сделали заказы более чем на 1,6 миллиона рублей. Самые популярные покупки у наших жителей — это местная рыба, пельмени и колбасы. В сентябре маркетплейс стал онлайн-площадкой для осенней ярмарки, где продавали карельские овощи, ягоды, мясопродукты, рыбу, хлебобулочные изделия, сувениры, украшения и товары для красоты и здоровья.

Масштабы интернет-продаж ежегодно растут по всей стране, и этом году в Карелии утвердили программу развития электронной торговли. В первую очередь необходимы меры поддержки предпринимателей, которые продают свою продукцию через интернет. Так, с 1 января 2021 года представителям бизнеса будут возмещать затраты на продвижение собственных товаров и услуг в сети: например, на создание и поддержку сайта или покупку нового авто для доставки заказов.

Кроме того, в следующем году будет решаться вопрос о снижении налоговой ставки при упрощенной системе налогообложения для организаций, у которых доля торговли через интернет будет составлять не менее 30% в общем объеме выручки.

Также Минэкономразвития республики сейчас ведет работу по заключению соглашений с крупными интернет-площадками Ozon и Wildberries. Компании заинтересованы в сотрудничестве с Карелией для возможных поставок нашей продукции по России и за рубеж.

Конечно, необходимо сделать онлайн-покупки максимально удобными для наших жителей: организовать пункты получения заказов не только в Петрозаводске, но и районах, в том числе дачных поселках. Для дальнейшего развития интернет-торговли в районах нужен логистический оператор, который в перспективе охватит всю республику. Ему мы окажем необходимую поддержку», — написал руководитель региона.