Андрей Редькин: народному творчеству нужен свой дом

Приближаются главные праздники этого года — 75-летие Великой Победы и 100-летие нашей республики. О задачах и планах по подготовке к этим праздникам рассказывает «Республике» директор Центра народного творчества и культурных инициатив Республики Карелия.

Андрей Редькин

Андрей Редькин. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

2020 год — особый год для Карелии. Это год 75-летнего юбилея Великой Победы и 100-летия нашей республики. Правительство, муниципалитеты, общественные организации делают всё возможное, чтобы праздники прошли насыщено и ярко.

За организацию выступлений любительских музыкальных коллективов, выставки мастеров народного творчества, организацию конкурсов, издание литературы отвечает созданный в конце 1918 года Центр народного творчества и культурных инициатив Республики Карелия.

«Мы даже за техническую часть праздничных салютов несем ответственность», — улыбается директор центра Андрей Редькин.

Несмотря на сравнительно молодой возраст — Андрей Редькину 30 лет, он уже опытный руководитель. Во время учебы в ПетрГУ на строительном факультете он был председателем отраслевого отделения профсоюза. Затем стал замдиректора Центра содействия занятости молодежи. В 2013 году возглавил региональное отделение «Молодой гвардии», а в 2018 году стал директором кинотеатра «Премьер», сменив на этом посту ушедшую на пенсию Екатерину Анисимову.

Киноискусство

 

Своими главными достижениями Андрей Редькин считает разработку и внедрение полностью автоматизированной системы обслуживания клиентов кинотеатра «Премьер». Вскоре и свет в зале будет выключаться, и фильм начинаться по командам автоматики.

За два года была проделана большая работа по открытию кинотеатров в райцентрах Карелии. В планах — открытие залов в Питкяранте, Пряже и Лоухи. Останется только Лахденпохья, где отсутствует муниципальное помещение, пригодное для демонстрации фильмов. В целом кинотеатры окупают себя и приносят неплохую экономическую прибыль, а посещаемость «Премьера» возросла более чем на треть. Еще одним достижением Андрей Редькин считает сохранение коллектива.

 

«Принимая новую для себя должность, я пообещал, что никто из работников кинотеатра не будет уволен. И обещание свое выполнил. Хотя не все сразу смогли перестроиться на новый стиль работы», — вспоминает директор.

Сейчас — уже в составе Центра народного творчества и культурных инициатив Республики Карелия к 75-летию Победы — кинотеатр с 21 марта начинает демонстрировать отечественные фильмы, созданные в годы войны и послевоенное время. Будет показано 16 фильмов, среди которых «Два бойца», Жди меня», «Молодая гвардия», «Любой ценой», «Грозные ночи» и так далее.

Сеансы бесплатные и будут проходить по субботам с 14 часов. По опыту предыдущих мероприятий, аудиторию, как правило, составляют люди среднего и старшего возраста. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрено использование специализированной техники.

На фильмы о войне преподаватели часто приводят школьников. При заполняемости зала в 160 человек на подобные бесплатные киносеансы приходят около 120-140.

«Сейчас, исполняя распоряжение правительства, вызванное распространением коронавируса, мы пускаем на сеанс не более 50 человек. Рассаживая зрителей по местам, билетеры отслеживают, чтобы они сидели на расстоянии не менее метра друг от друга и через ряд. Однако могу пообещать, что все желающие смогут посмотреть фильмы, посвященные Великой Отечественной войне. При необходимости организуем дополнительные сеансы», — рассказал Андрей Редькин.

Документалистика

Многие не знают, что культурный центр «Премьер» является наследником «Карелкинопроката», чей фонд насчитывает около десяти тысяч названий художественных, анимационных, документальных фильмов и постоянно продолжает пополняться. С этим связан другой проект, запущенный уже к 100-летию республики. На десятке онлайн-площадок, YouTube, Instagram, «ВКонтакте» и других, ведется ежедневная трансляция документальных выпусков «Советская Карелия».

С 1939 по 1999 год было выпущено 335 номеров журнала. Вся история республики была запечатлена на его страницах. Проект пользуется большой популярностью. Так, первый ролик, выложенный 23 сентября прошлого года, набрал почти три тысячи просмотров. Вокруг выпусков сложилось свое интернет-сообщество. Люди на различных социальных платформах вспоминают, обсуждают, комментируют журнал.

Среди площадок, где демонстрируется киножурнал, и электронная энциклопедия — Wiki Карелия, которую курирует Центр народного творчества и культурных инициатив. Сайт открылся летом 2018 года. В его штате около 15 человек, которые размещают, редактируют, проверяют достоверность присылаемых материалов. Сейчас на площадке уже опубликовано около тысячи статей о нашей республике.

«Это уникальная, очень красивая электронная энциклопедия. Каждый может внести свою лепту, написав о своем городе, улице, родной деревне, о том, чем богата Карелия. Присылайте свои материалы!» — обращается директор центра к жителям республики.

Выставки, фотоальбом и брендбук

К 9 Мая центр совместно с общественной организацией «Ассоциация ЭХО» готовит подарочный фотоальбом «Карелия вдохновляет». Тираж подарочной книги составит две тысячи экземпляров. В ней будет более 200 страниц лучших снимков самых известных карельских фотографов, посвященные любимому краю. Книги подарят ветеранам и гостям праздника.

Каждый из входящих в центр структурных подразделений вносит свою лепту в подготовку Карелии к праздникам. В Доме ремесел проводится цикл выставок декоративно-прикладного творчества и традиционных ремесел всех муниципальных образований республики. Сейчас демонстрируется выставка Кемского района, с 26 марта свою продукцию представят мастера Олонецкого района. Вход на выставки бесплатный, но каждый может приобрести на память сувенир, поддержав материально народно-прикладное творчество.

На базе медиацентра «Vыход» — творческой площадки самых смелых проектов в сфере культуры и искусства — проводятся лектории, выставки, инсталляции для всех поклонников современной культуры. Продолжается подготовка к республиканскому театральному фестивалю любительских театров.

Ни один современный масштабный праздник не проводят без создания брендбука. Фирменный стиль для празднования юбилея Карелии разработали в  республиканском Центре народного творчества и культурных инициатив.

 

«Мы объявили конкурс, в котором участвовало несколько дизайнерских команд. Победителями стали представители Союза дизайнеров Республики Карелия. Брендбук удался, и сейчас все мероприятия, приуроченные к 100-летию Карелии, будут объединены одним фирменным стилем», — пояснил Андрей Редькин.

Есть и другие современные проекты. Сейчас продолжается запись этнокультурного тревел-блога «Море помор» в рамках экспедиции по Карельскому поморью. Авторы так рекламируют свой ролик: «В очередной серии можно увидеть материалы про поморский футбол и рыбники; концерт народных коллективов (без рыбников); очень смешные шутки (в том числе про рыбники), а также постоянная рубрика «Был ли здесь Иван Ургант?».

Андрей Редькин надеется, что в будущем у центра появится свое отдельное большое здание, где будут выступать любительские театры.

«В идеале мечтаю, чтобы у нас всё-таки появился свой дворец народного творчества, какие уже существуют во многих субъектах Российской Федерации. Есть свои сцены у музыкальных, оперных, кукольных театров, а у любительских театров и музыкальных коллективов своей сцены нет. А ведь мы бы могли именно на своей сцене проводить выступления, и уверен, они пользовались бы успехом у зрителей. 2022 год объявлен Годом народного творчества в России, очень хотелось бы верить, что к тому времени у нас появится свой дом», — рассказал Андрей Редькин.