Алексей Лесонен: Карелия — это бренд!

Министр культуры Карелии рассказал, как его ведомство развивает туризм в республике.

В 2015 году Министерство культуры Карелии сделало упор на проектах, которые формируют имидж республики. Это связано с тем, что к министерству перешли функции в сфере туризма.

За год поток организованных туристов в республику увеличился на 11%, всего Карелию в прошлом году посетили 2,3 миллиона человек. Об этом сегодня рассказал министр культуры Карелии Алексей Лесонен, подводя итоги работы своего ведомства за прошлый год.

Одним из самых успешных проектов года стал «Сортавала — новогодняя столица России». Праздничные мероприятия в Приладожье посетили более 40 тысяч человек.

Туристский потенциал Карелии представляли также на специализированных выставках в России и Финляндии. В XVI Российско-Финляндском культурном форуме, который прошел в Петрозаводске, участвовали более трехсот делегатов.

Алексей Лесонен

Министр культуры Карелии Алексей Лесонен. Фото: Николай Смирнов

— Мы стали заметны на уровне федеральных СМИ и узнаваемы со стороны населения России и всего мира, — отметил Алексей Лесонен.

Карелия традиционно удерживает лидирующие позиции среди российских регионов по туристской привлекательности. В 2015 году республика вырвалась на первые места в рейтингах по разным видам туризма. Карелия получила премию в номинации «Лучшее место отдыха для молодежи», вошла в топ-4 лучших мест России для путешествий по версии премии National Geographic Traveler, стала участником перспективного межрегионального проекта «Серебряное ожерелье России». Привлекательными для туристов были также гонки на собачьих упряжках «По земле Сампо», фестиваль «Кижская регата» и Олонецкие игры Дедов Морозов.

— Карелия сама по себе — это бренд, со всеми ее достоинствами и потенциалом, — подчеркнул Алексей Лесонен.

Министр Культуры рассказал о планах в работе на 2016 год:
https://eb.utuoy/zxx0sBLeL3Q

Для удобства гостей республики на федеральных трассах, которые проходят по территории Карелии, устанавливают специальные знаки туристкой навигации. Планируется, что в 2016 году появится 478 таких знаков. Свой вклад внес и информационно-туристский центр, который в прошлом году оказал консультационную помощь восьми тысячам человек.

В 2015 году Карелия была одним из шести пилотных регионов Северо-Запада, которые участвовали в разработке и заполняли унифицированный туристский паспорт. Это документ из семи разделов, который отражает весь потенциал региона в сфере туризма.