Алексей Гореславский рассказал о пользе системы «Инцидент менеджмент»

Человек не должен думать, как устроена бюрократическая машина.

Алексей Гореславский. Скриншот из сюжета телеканала "Санкт-Петербург"

Алексей Гореславский. Скриншот из сюжета телеканала "Санкт-Петербург"

Гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский дал большое интервью телеканалу «Санкт-Петербург». Во время беседы с гендиректором канала и первым зампредом комиссии по СМИ Общественной палаты РФ Александром Малькевичем, он рассказал о работе Центров управления регионами и системе «Инцидент менеджмент».

Напомним, «Инцидент менеджмент» появилась в 2017 году, и используется для мониторинга интернет-сообщений, на которые нужна реакция власти. С 2020 года все поступающие через эту систему обращения принимают и обрабатывают сотрудники ЦУР. Всего в России за прошлый год при участии АНО «Диалог» отработано порядка 2 млн инцидентов.

По словам Алексея Гореславского, новую систему приняли не сразу, и людей, которые сопротивлялись технологическому сопровождению процесса, было множество. Но потом ситуация стала меняться.

«Ключевая точка перелома состояла в том, что высшие должностные лица регионов и мэры стали понимать, что инструмент этот полезен. Это не враг, это не способ контроля, это реально полезная штука, которая помогает очень быстро расставлять приоритеты. За этого год довели до управленческих решений уже около 400 кейсов. Управленческое решение – это решение о выделении денег, срочном ремонте, снятии или назначении ответственного должностного лица на основе данных, предоставленных системой «Инцидент менеджмент», – говорит Алексей Гореславский.

В числе двух миллионов общероссийских инцидентов 60 тысяч обращений из Карелии. В топ-10 тем, волнующих жителей республики, входят проблемы лечения коронавируса, ЖКХ, благоустройства, образования и здравоохранения.  Планируется, что в этом году число обработанных инцидентов в стране увеличится до 2,5-2,7 млн.

Как отметил Гореславский, идеальный кейс взаимоотношения с государством в понимании АНО «Диалог» выглядит так: человек не думает, как устроена бюрократическая машина, его запрос попадает в госструктуру и обрабатывается в ней, а ему возвращается адекватное решение.

Полностью интервью можно посмотреть здесь.