671 жалобу на банки подали жители Карелии с начала года

Среди наиболее частых причин обращений — навязывание дополнительных услуг, блокировки счета, незачисление средств через терминал, рекламные рассылки, вопросы кредитования.

За девять месяцев 2020 года жители Карелии подали 671 жалобу на работу банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и других финансовых предприятий. Об этом сообщает пресс-служба Национального банка Карелии.

Больше всего обращений поступило по вопросам кредитования, навязывания дополнительных услуг, блокировки счета, незачисления или списания средств через терминал, рекламной рассылки, ОСАГО и других. Максимальное число жалоб фиксировали с апреля по июнь: в этот период поступало около ста жалоб в месяц.

Чаще всего жители республики жаловались на банки, количество таких обращений достигло 70%. Из них около 19% были связаны с реструктуризацией кредитов. При этом в июле, августе и сентябре количество жалоб ежемесячно снижалось. Специалисты связывают это с сокращением количества заявлений о реструктуризации и мерами самого Банка России, который разъяснял, как воспользоваться правом на реструктуризацию и кредитные каникулы. Например, в сентябре по вопросу кредитных каникул от жителей республики поступило всего две жалобы. В целом за первый осенний месяц в Банк России направили всего 67 обращений, что на 6% меньше, чем в предыдущем месяце.

«Если у граждан имеются претензии к финансовой организации, они могут обратиться в интернет-приемную Банка России, — пояснил Вадим Чекан, управляющий Национальным банком Карелии. — Регулятор рассматривает обращения в среднем в течение трех дней. На особо сложные случаи, требующие надзорного разбирательства, закон отводит до 60 дней. Теперь персональную консультацию Банка России можно оперативно получить и в мобильном приложении «ЦБ онлайн». Оно действует с августа и уже приняло несколько десятков тысяч запросов.

Это своего рода «горячая кнопка», которая позволит пользователям в круглосуточном режиме получать ответы на интересующие вопросы. Например, заемщик может прямо во время визита в банк задать в приложении вопрос, обязан ли он покупать страховку, которую ему предлагает кредитор».