ОНФ: программы благоустройства должны учитывать интересы инвалидов

Инвалиды должны принимать участие в ответственных комиссиях, решающих вопросы благоустройства

Эксперты ОНФ вышли с предложениями по внесению изменений в госпрограмму «Доступная среда». Среди них — синхронизация этой госпрограммы с программами по благоустройству городской среды, совершенствование транспортной доступности, в том числе предоставление социальному такси возможности ездить по выделенной полосе, включение в состав муниципальных общественных комиссии людей с ограниченными возможностями здоровья и другие. Все предложения Народный фронт направит в профильные ведомства.

Эксперты ОНФ отметили, что среда, создаваемая для инвалидов, должна быть основана на маршрутоориентированной модели. Исследования Народного фронта показали, что большинство инвалидов испытывают трудности на пути следования к различным социальным и другим объектам.

— Мы должны исходить из принципа непрерывности доступности городской среды, — отметил член Центрального штаба ОНФ, руководитель Центрального штаба молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» Михаил Киселев. — Надо понимать, как человек выходит из дома, что он делает дальше, как добирается до объекта, который мы собираемся обустраивать – точечные методы в жизни не работают. Необходим индивидуальный подход, и это главная задача при корректировке госпрограммы по доступной среде.

Эксперты сошлись во мнении, что программа «Доступная среда» должна быть синхронизирована с программами благоустройства городской среды.

— Есть примеры, когда обустраивают замечательные площадки, укладывают новый асфальт, новые бордюры, но люди с ограниченными возможностями не могут всеми этими благами пользоваться. Сейчас мы добиваемся того, чтобы уже на этапе разработки дизайн-проекта учитывались все элементы доступности. Есть при этом неплохие примеры комплексного благоустройства, например, в городе Первоуральске: вначале возле набережной обустроили пандус, а потом уже сама набережная попала в программу благоустройства комфортной городской среды, и работы были проведены с учетом всех элементов доступности,- рассказала эксперт ОНФ, соучредитель Первоуральского городского общественного движения «Активный гражданин» Юлия Овчинникова.

По ее словам, сохраняется проблема с тем, что в большинстве муниципальных общественных комиссий нет представителей ассоциации инвалидов – т. е. сами инвалиды не принимают участия в принятии решений, и эту ситуацию нужно менять.

Программа «Доступная среда» должна быть дополнена и в части совершенствования транспортной доступности, отмечают представители Народного фронта. Существует ряд вопросов в работе социального такси, парковок для инвалидов и городского транспорта, когда водители автобуса, увидев на остановке инвалида-колясочника, не оказывают ему помощь, а просто уезжают. Для повышения транспортной доступности Михаил Киселев, в частности, предложил представить возможность социальному такси, которое используется в том числе для перевозки лиц с ограниченными возможностями, ездить по специальной выделенной полосе.

— Улучшать ситуацию нужно комплексно, поэтому сформулированные предложения касаются всех сфер жизни людей с ограниченными возможностями. Важно, чтобы мнение тех, для кого эта программа работает, было услышано. Мы хотим, чтобы программа улучшила качество жизни людей – и над этим будем работать, — резюмировал Михаил Киселев.

Все предложения Народный фронт направит в профильные ведомства: Министерство труда и социальной защиты, Министерство транспорта, Минстрой и другие.

Хорошие карельские книги. Почти даром