Лифт в будущее. Петрозаводск

В Карелии начала работу двухнедельная инженерно-конструкторская школа. 69  человек из 22 регионов страны, чьи проекты прошли сквозь сито экспертной комиссии, будут решать проблемы, стоящие перед республикой.

Школа "Лифт в будущее в Петрозаводске"

Школа «Лифт в будущее» в Петрозаводске. Фото: ИА «Республика»/ Сергей Юдин

Проектная школа «Лифт в будущее» существует с 2014 года. Чтобы стать ее участниками, дети со всех концов России присылают в школу свои исследования и проекты. Экспертная комиссия оценивает их и принимает решение. Участникам школы оплачивают дорогу, проживание, организуют экскурсии. В течение двух недель молодежь разрабатывает проекты по предложенной тематике. Среди них отбираются лучшие, а команды-победители принимают уже участие в федеральном этапе. С условиями можно познакомиться на сайте https://lifttothefuture.ru/. В этом году трехнедельная школа пройдет на базе лагеря «Орленок».

В Петрозаводске перед началом занятий школы «Лифт в будущее» приезжим показали небольшой концерт. Звучали песни на карельском языке. Свое искусство демонстрировали кантелисты. Благотворительный фонд «Система» организовал экскурсию. Школьники остались довольны, ведь для подавляющего числа гостей это первое знакомство с Карелией.

Преподаватели ПетрГУ тоже рады приезду молодежи. Поводов несколько. Во-первых, это возможность дополнительного заработка. Как рассказала замначальника управления довузовской и профориентационной работы Нина Винокурова, у педагогов тоже был конкурс за право преподавать детям свой предмет. Во-вторых, ПетрГУ гордится тем, что среди всех площадок Северо-Запада именно наш университет был выбран местом для проведения инженерно-конструкторской школы. Ну и, конечно же, не на последнем месте – желание заполучить в число студентов талантливую молодежь.

Как рассказывает руководитель программы «Лифт в будущее» и фонда «Система» Елена Клепикова, экспертная комиссия каждый раз подбирает для слушателей школы новые темы, внимательно следит за тем, чтобы они не повторялись. Слушатели решали актуальные проблемы различных отраслей, анализировали перспективные направления вновь возникающих рынков.

— Так как школа региональная, мы в определении проектных задач, отталкивались от проблем, которые имеются в Карелии. Так как сейчас Год экологии, упор будет сделан именно на эту область, — говорит Елена Клепикова.

Елена Клепикова

Елена Клепикова. Фото: http://www.tsu.ru/

Участники инженерно-конструкторской школы займутся альтернативными источниками энергии, проектными разработками в области робототехники, будут решать другие задачи.

Организаторы школы не ждут от участников проектной школы блестящих технических прорывов. Основная задача школы — не столько выпуск конкретного проектного продукта, сколько передача подросткам навыков мыслительной работы.

— В течение ограниченного срока мы успеваем показать детям очень важную вещь – уровень и опыт решения конкретных проблем, с которой сталкивается любая профессиональная сфера, — отметила руководитель департамента.

Однако хотя это и не является основной целью, по итогам 4-летнего опыта проведения проектных школ получены и практические результаты. Создан ряд технических прототипов для различных отраслей, готовых шагнуть в стадию промышленных образцов.

Отдельные команды, получив навыки определения тем и навыки сотрудничества с реальными заказчиками, научились зарабатывать на жизнь. У некоторых доходы уже превышают зарплату родителей. Другие участники проектных школ уже поступили в вузы, но продолжают работу над своими проектами.

Александр Косенков, Питкяранта

Александр Косенков— Попробовать подать заявку в школу «Лифт в будущее» мне порекомендовал преподаватель в летнем лагере по программированию. Прошел конкурс, теперь надеюсь, что здесь смогу получить опыт, который мне не сможет дать школа. Надеюсь, что он пригодится для дальнейшей профессиональной деятельности.

Семен Савриновский, Магнитогорск

Семен Савриновский— В проектной школе принимаю участие четвертый год. Каждый раз это новые знакомства, новые друзья. В этом учебном году оканчиваю школу. «Лифт в будущее» помог мне определиться с будущей профессией. С каждым годом круг моих предпочтений сужался. Теперь я пришел к выводу, что хочу заниматься робототехникой.

Елена Батракова, Димитровград

Елена Батракова— В школе «Лифт в будущее» я не в первый раз. Первым проектом было изучение влияния гимнастики для глаз на восстановление зрения. Сейчас Год экологии, поэтому разработала проект «Переработка бумаги в офисе». В прошлом году наша команда из 15 человек конструировала полностью автоматическую теплицу. Кто-то рассчитывал количество необходимых материалов, другие занимались программным обеспечением, третьи – сборкой. Надеюсь, в этом году будет так же интересно.

Абзац