Depeche Mode как образец

В Карелии стартовала программа «Ты – предприниматель». Мы посетили один из семинаров, на котором талантливым подросткам объяснили тонкости создания стартапа в современных условиях.

«Республика» побывала на Школе молодого предпринимателя и познакомилась с молодыми людьми и девушками, которые мечтают открыть свой бизнес. Среди аргументов: не хочу работать на дядю, хочу заниматься любимым делом и получать хороший доход.

Некоторые из участников школы уже открыли свой микробизнес, другие пока только делятся бизнес-идеями, а кто-то и вовсе хранит свои планы в секрете:

Всю прошлую неделю петрозаводские школьники и студенты техникумов участвовали в семинарах и бизнес-играх, встречались с успешными бизнесменами. Главными темами для обсуждения и творчества стали тайм-менеджмент, конкуренция, франчайзинг и реклама.

Все это стало первым этапом программы «Ты – предприниматель», цель которого – научить заинтересованных молодых людей основам бизнеса и помочь им открыть свое дело. В марте участники образовательной программы смогут представить свои бизнес-проекты на конкурс с призовым фондом в 500 тысяч рублей.

Мы посетили семинар, посвященный стартапам. Его спикер, замдиректора по научной работе Института экономики КНЦ РАН Евгений Жирнель, рассказал собравшимся об особенностях начального этапа любого бизнеса и о том, как бороться с возникающими препятствиями.

Школа молодого предпринимателя

В качестве примеров Евгений Жирнель приводил Стива Джобса, Depeche Mode и собственный опыт предпринимательства. Фото: Николай Смирнов

Специфика стартапа:

1. Недостаток информации. Здесь можно порекомендовать подумать над ответами на основные вопросы: что, кому, где и как вы планируете продавать. Иначе можете легко оказаться в ситуации, когда предложите не то и не тому, обрекая свой бизнес на провал.

2. Отсутствие опыта. Поговорите с теми, кто уже добился успеха, постарайтесь перенять их опыт.

3. Ограниченность или отсутствие ресурсов, как следствие – необходимость искать спонсоров. Тут вам в пример — Стив Джобс, который столько раз звонил своему первому инвестору, что тому стало любопытно познакомиться с таким упорным человеком, а затем и помочь ему материально.

4. Выстраивание всех бизнес-процессов с нуля: соответственно, на раскачку нет времени. Нет и права на ошибку, которая для молодой компании может обернуться крахом всего бизнеса.

5. Преимущества конкурентов. Иногда их можно обернуть в свою пользу, как это сделала группа Depeche Mode. Отличаясь своей самобытностью, музыканты сначала не имели успеха, но со временем добились его, не изменив своим идеалам.

Евгений Жирнель— Своей задачей в работе со школьниками мы ставим расширение кругозора. Ведь чем раньше они поймут, что такое предпринимательство, тем раньше они решат не заниматься этим, потому что это не их, либо заниматься, но уже осознанно, — отметил Евгений Жирнель. – А финальный итог программы – это несколько десятков созданных молодыми предпринимателями бизнесов.

Список Иоффе - специальный проект Республики в поддержку Карельского регистра доноров костного мозга