Платформа «Госуслуги. Решаем вместе» станет доступна жителям Карелии в конце года

Еще один инструмент для обратной связи населения с органами региональной и муниципальной власти появится в России

Новая платформа для связи жителей страны с органами власти заработает до конца года во всех субъектах страны. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко после совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти.

Платформа «Госуслуги. Решаем вместе» позволит организовать взаимодействие власти с населением сразу по четырем направлениям. В первую очередь это обработка обращений граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Также новая платформа позволит проводить онлайн-опросы и обсуждения социально значимых тем. Два других направления связаны с работой в соцсетях – это ведение пабликов органов госвласти, а также каналов в мессенджерах, и отслеживание проблемных ситуаций в регионах.

«При формировании Координационного центра правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал платформы обратной связи позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Тестирование платформы обратной связи началось в 2019 году, в нем участвовали Минцифры и девять субъектов Российской Федерации. Поступило более 340 тысяч сообщений, проведено более чем 400 голосований. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещен сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.

Добавим, новая платформа станет дополнительным инструментом для жителей Карелии, чтобы рассказать власти о проблемах своего населенного пункта. С 1 по 25 февраля в Центр управления регионом (ЦУР)  поступило 1 902 обращения, большинство из них получили ответы, работа по остальным инцидентам продолжилась. Все проблемы жителей республики попали в поле зрения ЦУР. По количеству жалоб лидерами стали Петрозаводск, Кемский, Медвежьегорский, Сегежский и Прионежский районы.