Питкяранта сегодня: 100-летний юбилей завода, благоустройство и реконструкция дорог

В Питкяранте полным ходом идет благоустройство. Идет ремонт подъездных дорог и центральной улицы, обновляют газо- и водопровод. В процессе обновления город встречает 100-летний юбилей градообразующего предприятия — целлюлозного завода.

Питкяранта. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Питкяранта. Фото: "Республика" / Лилия Кончакова

Питкярантский целлюлозный завод в этом году празднует свое 100-летие. Предприятие готовится к серьезной модернизации, планы на ближайшие два года расписаны детально. Кроме того, по всему городу идет благоустройство: улицу Ленина полностью обновляют, в центре готовят место под новый сквер, а дорогу Олонец — Вяртсиля заканчивают реконструировать. Глава Карелии в ходе рабочей поездки проинспектировал качество и темпы работ.

Целлюлозный завод

На Питкярантском целлюлозном заводе в ближайшие два года планируют построить новый древесно-подготовительный цех, рассказал генеральный директор Константин Малышев. Цех будет полностью автоматизированным, количество ручного труда постараются свести к нулю. По словам Малышева, проектов такого масштаба на заводе не было уже почти 50 лет. Кроме того, сейчас идет реконструкция варочного цеха и подготовка документов для газификации производства. Руководство завода планирует за два года увеличить производство предприятия на 20%.

«Весь завод покрыт планами развития, существенная часть которых уже реализована или реализуется в данный момент. Мы не делаем события к датам, мы развиваем завод поступательно: как только заканчивается один проект, тут же начинается следующий и следующий», — рассказал Константин Малышев.

 

В этом году завод сократил выбросы метилмеркаптана — дурно пахнущего газа — более чем на 95%. Добиться таких показателей позволила полная реконструкция варочного цеха, которую предприятие провело за последние три года. Это также позволило увеличить производственные мощности.

За последние четыре года инвестиции собственника завода, компании «РК Гранд», в развитие предприятия составили порядка трех миллиардов рублей. Еще 2,5 миллиарда инвестируют в ближайшее время — соглашение об этом подписали на Петербургском международном экономическом форуме.

Кроме того, по словам руководства предприятия, завод вложил 10 миллионов рублей в проект благоустройства центра Питкяранты.

Благоустройство и новые дороги

На улице Ленина рабочие почти уложили тротуары, начинают устанавливать уличное освещение. По словам генерального директора подрядной организации, полностью обновить центральную дорогу города в этом году, скорее всего, не получится из-за сезона дождей. Этой осенью рабочие уложат первый слой асфальта, а второй — уже весной 2022 года.

Работы по благоустройству центра Питкяранты начали после победы города во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в 2020 году.

 

«На два слоя разобьем, я думаю, придется в следующем году все-таки дорабатывать. Но асфальт всё равно положим, на зиму не оставим так. Сейчас будем максимально стараться всё сделать в срок», — рассказал генеральный директор подрядчика Сергей Матвеев.

Сергей Матвеев. Фото: "Республика"/Лилия Кончакова

Сергей Матвеев. Фото: «Республика»/Лилия Кончакова

В рамках этого же проекта идет благоустройство сквера 100-летия Питкярантского завода. В октябре там должны появиться пешеходные дорожки, скамейки, освещение и зеленые насаждения — деревья, кустарники и газон. Стоимость всех работ по благоустройству центра города — 82,6 млн рублей.

Во время рабочей поездки в Питкярантский район глава Карелии Артур Парфенчиков проинспектировал и качество дорог. В частности, улицу Ладожскую, которую недавно отремонтировали за счет средств республиканского бюджета. Эта дорога протяженностью более двух километров — один из главных подъездов к Питкярантскому целлюлозному заводу. Дорожники заменили асфальт, укрепили обочины, обустроили кюветы и водоотвод.

 

«Это в прямом смысле промышленная дорога. Вообще, я считаю, такая категория дорог должна появиться в республике. Может быть, даже с особыми характеристиками. Мы приветствуем ту модернизацию, которую делает завод. Это наш ответ надежному партнеру», — отметил Артур Парфенчиков.

Участок дороги Олонец — Вяртсиля протяженностью 15,4 км реконструируют к ноябрю этого года, рассказал заместитель генерального директора подрядной организации. Сейчас готовность объекта около 70%, дорожники уже отстроили путепровод через железнодорожные пути, два новых моста (через реки Сатулиноя и Туннисеноя), скоро закончат третий (через реку Уксунйоки). Осталось заасфальтировать некоторые участки дороги.

 

Длина моста через реку Уксунйоки — чуть больше 40 метров. По словам подрядчика, сооружение готово на 60%. Рабочие забетонировали одну из двух опор. Сейчас бетонируют вторую и ведут работы по гидроизоляции.

Участок дороги Олонец — Питкяранта — Леппясилта протяженностью 55 километров подрядчик обещает отремонтировать до конца осени. Контрактом предусмотрено переустройство и ремонт водопропускных труб, устройство водоотводных колодцев, тротуаров в поселке Салми и городе Питкяранте и установка бортового бетонного камня.

«Ремонт объектов завершаем на год раньше при поддержке правительства, при выделении дополнительного финансирования», — сказал Антощенко.

Кроме того, рабочие должны заменить почти 750 дорожных знаков на новые, с более крепким фундаментом. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Стоимость проекта — 828 миллионов рублей.