Завкафедрой РАНХиГС рассказал о работе юридической клиники вуза

Александр Баталин отметил, что Центр правового консультирования дает квалифицированную правовую помощь и постоянно получает благодарности от граждан.

Фото: РАНХиГС

Фото: РАНХиГС

Полгода назад, 1 октября 2021 года в Карельском филиале Президентской академии при поддержке Администрации Главы Республики Карелия и Ассоциации юристов России был открыт Центр правового консультирования (юридическая клиника). 12 октября был проведен первый прием граждан и с тех пор юридическая помощь жителям Карелии оказывается в РАНХиГС еженедельно.

Основная цель работы Центра — защита законных интересов граждан, повышение уровня их социальной защищенности, правовое просвещение населения и формирование у студентов Академии, осваивающих большой спектр юридических дисциплин, навыков оказания юридической помощи.

Фото: РАНХиГС

Фото: РАНХиГС

О том, как выстроена работа Центра правового консультирования и каковы первые результаты данной, безусловно, очень важной бесплатной поддержки граждан, рассказал руководитель Центра, заведующий кафедрой государственного права Карельского филиала РАНХиГС, член Общественной палаты Карелии Александр Баталин.

— Александр Владимирович, по каким проблемам обратились за полугодовой период в Центр граждане и насколько объемно и полно можно получить в Центре квалифицированную помощь?

— Традиционно, в Юридические клиники граждане обращаются по очень широкому спектру вопросов и проблем. Связано это с тем, что клиники, как часть негосударственной системы оказания юридической помощи населению, не ограничены перечнем лиц, имеющих право на получение такой помощи. Наш Центр правового консультирования – не исключение. Мы никому не оказываем в поддержке. Но есть традиционно наиболее частые вопросы, например, жилищные, земельные и трудовые правоотношения. Это довольно сложные отрасли, требующие от студентов-консультантов наличия знаний не только профильных дисциплин, но и понимания административных механизмов взаимоотношений властных органов с гражданами, а также особенностей подготовки процессуальных документов.

Необходимо отметить, что уровень знаний студентов-юристов старших курсов позволяет им готовить довольно полные и правильные консультации, а включение в процесс проверки консультаций профильных преподавателей и юрисконсульта филиала РАНХиГС дает возможность говорить о действительно квалифицированной правовой помощи.

— Как известно, в Центре активно работают студенты. Как Вы оцените результаты их участия как для заявителей, так и для них самих, для их учебы в Академии?

— Студенты очень вовлечены в работу Центра. Фактически, сейчас все студенты-очники 4 курса направления подготовки «Юриспруденция» так или иначе принимают участие в интервьюировании и консультировании граждан. Приоритетной задачей является получение и совершенствование профессиональных юридических навыков студентами старших курсов, при этом «Центр правового консультирования» органично вписывается в учебный процесс и относится к инновационным практически — ориентированным методикам обучения студентов.

— Вы активно сотрудничаете при организации приемов граждан в Центре с партнерами РАНХиГС, известными юристами. Насколько широким является спектр партнеров, помощников Центра?

— Большую поддержку в открытии Центра оказала Татьяна Павловна Игнатьева – заместитель главы Карелии – руководитель администрации главы РК, а также Общественная палата Карелии и карельское региональное отделение Ассоциации юристов России. Перечень партнеров постоянно расширяется. Отдельно хотелось бы выделить сотрудничество с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в РК и Уполномоченным по правам ребенка в Карелии.
Кроме того, в целях развития государственной и негосударственной систем оказания правовой помощи, а также повышения качества такой помощи, Центр активно сотрудничает с Госюрбюро Карелии, Адвокатской и Нотариальной палатами республики.

— Есть ли первые отзывы о работе Центра и какие?

— Да, конечно, положительные отзывы от граждан поступают постоянно. Полагаю это результат вышеназванного комплексного подхода к даче консультаций с участием профильных преподавателей и юрисконсульта филиала.

Кроме того, в наш адрес поступают благодарственные письма и от партнеров РАНХиГС. Так, например, за оказание профессиональной юридической помощи малоимущему гражданину мы получили благодарственное письмо Уполномоченного по защите прав предпринимателей Елены Георгиевны Гнетовой.

Фото: РАНХиГС

Фото: РАНХиГС

Центр правового консультирования Карельского филиала РАНХиГС приглашает граждан для получения консультационной правовой помощи. Приемы проводятся еженедельно, по вторникам, в 18 часов. Адрес: Петрозаводск, ул. Чапаева, д. 6-а, кабинет 207. Предварительная запись – по телефону 8-921-520-52-14.