Замена моторного масла: простая процедура с массой нюансов

Можно ли назвать процедуру замены моторного масла сложной? Водителю не обязательно обращаться к работникам сервиса, так как все можно сделать самостоятельно. Многие автолюбители с легкостью заменят и масляной фильтр. В качестве примера можно взять автомобиль с ДВС, в который будет заливаться масло Арал 5w30. Специалисты маркетплейса Avto.pro расскажут об основных этапах замены масла и о некоторых ошибках, которые водители допускают при данной процедуре.
AY5PSk9wTOg

Подготовка авто и слив масла

Чтобы предварительно подготовить свой автомобиль, загоните его на ровную площадку или на смотровую яму, поднимите домкратом, включите двигатель на 2-3 минуты, а затем заглушите. Так масло станет менее вязким и его будет проще слить. Теперь проделайте следующее:

  • Снимите защиту картера, если она имеется;
  • Поместите крупную пластиковую емкость под отверстие слива масла в поддоне;
  • Прокрутите сливную пробку торцовым ключом против часовой стрелки и выньте ее;
  • Дайте маслу стечь в емкость.

В процессе слива жидкости можно заменить масляный фильтр. Старый выкручивается ключом, а на уплотнитель нового фильтра наносится немного масла перед установкой. Расположение фильтра зависит от марки и модели авто, но сама процедура замены не требует особых навыков. Если вы пользуетесь одним и тем же маслом уже долгое время и к нему нет нареканий, тогда использование промывочных жидкостей не обязательно.

ZpdY2UDL1yQ

Заливка нового масла и проверка уровня

Объем заливаемого масла будет зависеть от модели двигателя. В случае многих иномарок он составляет 3,5-4,5 литра. Соблюдать объем помогают метки на таре с моторным маслом. Водителю стоит заливать масла через воронку. После этого двигатель запускают, дают проработать 1-2 минуты, а затем замеряют уровень смазки при помощи щупа. Часто бывает так, что масла слишком мало, в таком случае его доливают небольшими порциями, давая мотору поработать и повторяя замеры щупом.

Отработавшее масло переливают в контейнер, а фильтр помещают в полиэтиленовый пакет. Многие сервисные станции принимают отработку и старые фильтры-расходники. Выбрасывать технические жидкости вместе с бытовыми отходами запрещено. После того как водитель сделал все вышеперечисленное, ему остается зафиксировать дату замены расходников. Оптимальные интервалы замены масла равняются 7-9 тыс. км. У недорогих фильтров интервал тот же. Перепробег на 1-2 тыс. км допустим, но нежелателен.