«Ростелеком» и Huawei представили «умные» роутеры для любителей онлайн-игр

Гиганты IT-индустрии рассказали журналистам, как их разработка поможет геймерскому сообществу.

Новый роутер. Источник: Ростелеком.

Новый роутер. Источник: Ростелеком.

Сегодня компании «Ростелеком» и Huawei представили новый домашний Wi-Fi-роутер с использованием технологий искусственного интеллекта. Устройство разработано для геймеров. Оно обеспечит комфортные игровые условия благодаря приоритизации трафика и сокращению времени обмена данными с удаленными серверами.

Это самый мощный домашний роутер, который «Ростелеком» предлагает массовому сегменту. По словам представителей компании Huawei, он использует технологию MIMO, которая поддерживает высокую скорость передачи данных — до 2 Гбит/с и работает в двух диапазонах — 2,4 ГГц и 5 ГГц. Искусственный интеллект устройства анализирует сетевой трафик и отдает приоритет тем приложениям, которые важны для геймеров. Сейчас роутер поддерживает 18 наиболее популярных онлайн-игр.

 

По словам представителей «Ростелеком», список игр будет постоянно расширяться. Следующим этапом станет добавление поддержки такой перспективной технологии, как cloud gaming, которая имеет большой потенциал на российском рынке. Ее суть заключается в том, что пользователь запускает приложение на своем компьютере, но вычислительные нагрузки берет на себя более мощное удаленное устройство. Роутер уже адаптируют под работу с популярным облачным игровым сервисом Geforce Now.

На презентации роутера спикеры подчеркнули, что российский игровой рынок развивается, особенно это заметно в период пандемии: гейминг становится хобби, которое признают в обществе. По словам представителей «Ростелекома», около 51% населения страны играет хотя бы раз в полгода. При этом 9 из 10 человек занимаются этим дома.

«Мы слушаем наших клиентов-геймеров. Это большая задача — максимально соответствовать ожиданиям и поворачивать такую большую сильную машину, как «Ростелеком», для конкретных целей и ожиданий клиента. Это наша большая миссия, и мы ее продолжаем в России, чтобы быть партнером и другом во всех центрах развлечения нашего клиента», — пояснил куратор создания экосистемы сервисов для геймеров «Ростелекома» Артём Черменин.

Результаты исследования российского игрового рынка. Ростелеком.

Результаты исследования российского игрового рынка. Источник: «Ростелеком»

Новое устройство пригодится любым пользователям, которые работают с большим объемом данных, но в первую очередь оно направлено на обработку игрового трафика. В компании обещают, что в момент игры, когда геймерам потребуется стабильное и высокоскоростное соединение, остальные пользователи домашней сети без интернета не останутся.

Это не единственный продукт компании, созданный для геймеров. Один из примеров работы в этом направлении — разработка тарифа «Игровой»: провайдер предоставляет клиенту интернет на скорости около 800 мегабит в секунду, а также предлагает различные бонусы в таких играх, как Blade & Soul и Lineage II.

Артём Черменин

Артём Черменин, куратор создания экосистемы сервисов для геймеров «Ростелекома»

«Мы были первыми, кто начал внедрять такие тарифы, мы стартовали с World of tanks и сейчас мы добавляем другие игры в тарифный план. У нас есть эксклюзивные предметы в самой игре. Например, специально для наших подписчиков на тарифном плане «Игровой» компания Wargaming дает танк Т-44-100, а также бесконечный премиум-аккаунт».

Роутер уже доступен для заказа. С этого дня им могут пользоваться абоненты десятков регионов страны, где компания построила сети по технологии PON, а в будущем году они станут доступны и для сетей FTTx. «Новый роутер создаст техническую основу для более комфортной и результативной игры наших клиентов. Желаем всем абонентам-геймерам «Ростелекома» новых побед!» — сказал Артём Черменин.

Алексей Никитин

Алексей Никитин, технический директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» компании «Ростелеком»

«Гейминг — это не просто отдых и развлечение для клиентов, это отдельная отрасль бизнеса, которая приносит деньги и объединяет сообщество киберспортсменов, которые этим живут и развивают эту индустрию. Для нас важно соответствовать этому бизнес-вызову. Тарифный план «Игровой» вместе с этим устройством и качественной базовой сетью — это три фактора, которые позволят нам соответствовать требованиям рынка в этом направлении».

Дмитрий Трикоз

Дмитрий Трикоз, директор департамента по работе с ключевыми клиентами Huawei в Евразии

«Мы 17 раз перерабатывали дизайн роутера, чтобы в итоге получилась такая красота. Отдельно предусмотрели, чтобы сетевой кабель был выдержан в том же стиле. Существенное внимание мы уделили и упаковке продукта, чтобы вы могли сделать видео с анбоксингом».

После презентации роутера свои вопросы спикерам смогли задать зрители: журналисты и блогеры.

Пресс-конференция, посвященная новому роутеру. Источник: Ростелеком.

Пресс-конференция, посвященная новому роутеру. Источник: «Ростелеком»

— Дает ли новый роутер преимущество для киберспортсменов?

— Наше решение по роутерам универсальное. Мы максимально выравниваем возможности как для  профессиональных спортсменов, так и для любителей. Наши технологии должны помочь проявить себя любым игрокам. Всё будет зависеть от того, как вы играете, а не от тех преимуществ, которые можно получить за деньги, — пояснил Артём Черменин.

— Не повлияют ли на распространение сигнала бетонные стены?

— Для того чтобы роутер покрывал всю квартиру с максимальным качеством, при установке оборудования мы используем приложение «Мобильный монтажник», в котором есть модуль-планировщик. Он определяет оптимальное место для установки роутера. Процесс установки проходит быстро, желательно, чтобы клиент тоже принял в нем участие и подсказал, в каких частях квартиры он играет. Затем наш инженер выберет оптимальную точку и установит роутер, — пояснил Алексей Никитин.

— Планируют ли «Ростелеком» и Huawei выпускать другие совместные продукты?

— Мы уже над ними работаем. Сейчас мы создаем тарифный план для «удаленки», чтобы школьники могли свободно получать удаленное обучение, студент продолжал быть в онлайне, а родители смотрели сериалы и новости, — ответил Дмитрий Трикоз.

В мире, где работа, отдых и встречи всё больше переходят в онлайн, новые продукты «Ростелекома» и Huawei наверняка будет востребованы.