Решение проблемы возврата денег при онлайн-платежах

Практически все сервисы по доставке еды львиную долю своих заказов получают через интернет. Оплата услуги также проводится в режиме онлайн, что удобно как покупателю, так и продавцу. Организованный на сайте и в мобильном приложении прием онлайн платежей позволяет клиенту быстро и надежно оплатить заказ, а предпринимателю получить деньги на счет практически без задержек.

Сложности с выполнением заказов

Проблемы с оплатой наступают в тот момент, когда ресторан или служба доставки еды не может точно выполнить все пункты уже оплаченного заказа клиента. Причины могут быть различными:

  • блюда находятся в стоп-листе;
  • большая загруженность ресторана заказами;
  • отсутствие свободных курьеров;
  • нет упаковки;
  • заказ передан в другой ресторан.

Иногда служба может предложить заказчику что-то изменить в его продуктовом наборе или дополнить его чем-то особенным. К сожалению, сделать это оказывается невозможным, поскольку платеж уже отправлен. Новый заказ клиент делать уже не будет.

Если в заказе присутствуют ошибки, то платеж придется вернуть или аннулировать. Процедура проводится через не слишком удобный интерфейс банковского приложения работы с онлайн-платежами. Процедура отнимает массу времени и может выполняться только сотрудником, имеющим соответствующий доступ.

Как повысить скорость оплаты

В нынешних реалиях удобным способом онлайн-оплаты можно назвать мгновенные платежи через сервисы Apple Pay и Google Pay. Они работают, когда заказ еды делается через мобильную версию сайта или мобильное приложение. Тем не менее, платежные сервисы от технологических гигантов не решают проблему замены, возврата и разделения платежей между получателями.

Двухступенчатая оплата

Оказывается, решить подобные проблемы помогает подключение системы двухстадийных платежей. Под этим подразумевается заморозка суммы оплаты на карте клиента на некоторое время. Когда покупатель оплачивает свой заказ картой в интернете, средства с нее сразу не списываются, а замораживаются (холдируются).

После реальной доставки еды клиенту или истечения определенного периода времени, например, 12 часов, происходит списание средств с карты на счет ресторана или службы доставки. Если с заказом возникнут проблемы, то деньги с карты клиента списаны не будут. Так решается проблема возвратов.

Двухступенчатая оплата позволяет на стадии заморозки изменить сумму. То есть, менять состав и сумму заказа можно даже после оформления оплаты на сайте.

Акционерное Общество «Тинькофф Банк»

ОГРН 1027739642281

город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1

лицензия ЦБ РФ № 2673