Разработка B2B торговых площадок: этапы, примеры реализации

B2B-торговая площадка — это сайт для коммерческих задач оптовых компаний, предназначенный для реализации продаж, обслуживания клиентов и управления бизнесом.

B2B-торговая площадка — это сайт для коммерческих задач оптовых компаний, предназначенный для реализации продаж, обслуживания клиентов и управления бизнесом. Больше об их функциях можно узнать на сайте компании AGORA, в данной же статье обсудим разработку b2b торговых площадок.

B2B-торговая площадка: этапы разработки

Создание такого проекта состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка техзадания. Определите цели и задачи площадки, ее аудиторию, бизнес-модель и принципы монетизации.
  • Продумывание сценариев поведения пользователей. Продумайте, какие группы пользователей будут посещать сайт, с какими правами доступа и возможностями, функциями и ограничениями они будут работать.
  • Разработка навигации по сайту и дизайна, с привлечением UI/UX специалиста.
  • Создание MVP eCommerce — проекта с минимальным набором функций, достаточным для удовлетворения целей пользователей на сайте.
  • Тестирование, которое проверит систему на работоспособность. После наложения элементов навигации и дизайна на этом этапе можно собрать отзывы первых посетителей.
  • Наполнение контентом — в частности, добавление товаров в каталог, а также статей в блог, подготовка баннеров.
  • Повторное тестирование, исправление выявленных проблем и запуск площадки.

Торговая площадка b2b: примеры реализации

B2B-торговые площадки — это проекты различных типов. В их число входят маркетплейсы, классификаторы с объявлениями, прайс-агрегаторы, площадки для малоценных закупок крупных заказчиков, площадки для электронных торгов по ФЗ-223, а также сайты для розничных продаж.

В их числе представлены следующие сайты:

  • Известный маркетплейс для сделок и торгов между юрлицами — платформа Alibaba Group.
  • Классификаторы для поиска товаров и компаний поставщиков — Яндекс.Маркет и Avito.
  • Прайс-агрегатор для сравнения товаров, поиска аналогов и лучших цен в различных магазинах, выбор по рейтингам, параметрам и отзывам — PRICE.
  • Площадки для малоценных закупок крупных заказчиков, позволяющие осуществлять отбор поставщиков и товаров по нужным параметрам и сотрудничать на собственных условиях — B2B Center.
  • Площадки для электронных торгов, проводимых в рамках федерального законодательства (в частности ФЗ-223) — Фабрикант, Сбербанк-АСТ.
  • Площадки для розничной торговли с покупкой товаров напрямую у поставщиков — WildBerries, Activizm.ru.

Подробнее примеры таких проектов можно изучить здесь.