РАНХиГС активно использует формат онлайн-занятий по иностранным языкам с участием представителей зарубежных стран

Студенты и преподаватели Карельского филиала академии используют дистанционный формат обучения для активизации международных контактов и развития межкультурных коммуникаций.

Студенты-экономисты и Wissam Bakiz. Фото: РАНХиГС

Студенты-экономисты и Wissam Bakiz. Фото: РАНХиГС

Переход образовательных организаций высшего образования на обучение с применением дистанционных образовательных технологий позволил преподавателям Карельского филиала Президентской академии (РАНХиГС) активно использовать формат онлайн-занятий по иностранным языкам с участием представителей зарубежных стран. Обычно основным препятствием на этом пути выступает большая разница во времени. Однако самоизоляция снимает ограничения по времени, и участникам разных стран несложно договориться о встрече. Так, за время самоизоляции студенты РАНХиГС в Петрозаводске уже смогли встретиться во время онлайн-конференций с жителями европейских стран, государств Африки, Северной и Южной Америки, многие из которых проходят или проходили ранее обучение в учебных заведениях Петрозаводска.

На французском языке состоялись встречи студентов РАНХиГС с представителями Франции, Бельгии и Мексики. Английский стал рабочим языком онлайн-конференций с Великобританией, Канадой, США, Индонезией, Саудовской Аравией, Японией, Замбией, Марокко и ЮАР. Студенты и их собеседники из-за рубежа обсудили на английском и французском языках различные интересные темы: увлечения, учебу, права женщин, отношение к деньгам, правила поведения, законы и наказания в арабских странах, а также особенности жизни и поведения граждан в условиях карантина. Большой интерес участников вызвали сюжеты, посвященные вопросам культуры народов Республики Карелия. Во время занятий использовались такие технологии, как речевые импровизации, интерактивные игры, технологии критического мышления, групповой дискуссии.

«Онлайн-занятия с представителями различных стран и культур обеспечивают студентам возможность потренировать свои навыки аудирования, чтения и говорения, а также расширить объем лингвострановедческих и страноведческих знаний, — отмечает  руководитель кафедры иностранных языков Карельского филиала РАНХиГС Екатерина Васильева. — Включенность в ситуации диалога культур позволяет обучающимся сравнивать особенности образа  жизни людей в своей стране и в странах изучаемого языка, культурные традиции и обычаи, более обстоятельно узнавать историю и культуру собственной страны и своего региона. Вне всяких сомнений, международные онлайн-конференции имеют высокий просветительский потенциал, являясь одним из ключевых инструментов образовательной дипломатии. Они важны и полезны не только для совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, но и для развития дружественных отношений между народами стран».

РАНХиГС

РАНХиГС