Какую роль играет экосистема Лайк Центра в обучении предпринимателей?

-s5e21dY0Se8arWsjftCWToqUV1u05Na9veBBucp1rbVWQEiQ_PWWpGQVdA16dG1Fp366mbmq4UgdpxcYucvEd9M_Bhg8Ch_9o-C5j41AhtfbAOnoyC3qb0wtN3e0Z3js64PtI9M

Многие российские EdTech-компании довольно однобоко воспринимают организацию онлайн-обучения. Зачастую при переходе на удаленный формат слушателям вместо лекций в аудитории предлагаются видеолекции, а взаимодействие с куратором сводится к проверке домашнего задания и объяснению непонятных моментов.

Но с таким подходом добиться успеха в EdTech-сфере невозможно, к тому же нынешним студентам недостаточно «классического» обучения, пусть и в онлайн-формате. Они хотят не просто получать знания, но и закреплять их на практике, контролировать свой уровень образования и быть частью тусовки, где можно спросить совета, завести полезные знакомства.

Это и стало основой для развития такого понятия, как экосистема. В качестве примера бизнес-систем стоит привести Mail.ru Group, «Яндекс», «Тинькофф» и МТС. Их успех объясняется синергетическим объединением не только компаний, но и отдельных направлений, секторов. При консолидации усилий получается добиться намного более высокого результата, о чем свидетельствует опыт еще одной российской бизнес-экосистемы — Лайк Центра Аяза Шабутдинова. Давайте на конкретных примерах разберем, как она работает.

Обязательно ли поглощать другие компании?

jGb98Z_TM_18_Ktkxew1QwFxEdbQXygJvC6krfZM2HvPK7CoCNu-OSbKbCdFstsUlRqElwg6OxzJTWxcR80xpypAnZs-kqMfhvBogHAAZ0gBlJQBH6DEKk-H-oA3Uhx1OpI2Sp8E

При создании экосистемы совершенно необязательно заниматься поглощением других организаций. Как показывает практика, намного эффективнее «выращивать» собственные фирмы, выделяя для них отдельные направления. И в таком подходе для организатора есть бонусы:

  • Отпадает необходимость одномоментных крупных инвестиций: проект можно начинать с нуля, постепенно вкладывая в него средства.
  • Появляется возможность создать предприятие «снизу». В результате по структуре и качеству работы оно будет полностью соответствовать требованиям заказчика.
  • Происходит быстрая адаптация к ожиданиям конечного потребителя. Постепенно разворачивая экосистему, можно вовремя исправить ошибки, которые в дальнейшем могли бы повлиять на лояльность клиентов.
  • Обеспечивается тесная интеграция всех направлений, сервисов и функций. Так, собственная разработка Лайк Центра для бизнеса — IT-платформа — интегрирована в образовательные курсы. Слушатели получают знания на курсах, в том числе по привлечению инвестиций, а затем закрепляют и проверяют навыки с помощью IT-платформы. Её возможности позволяют сопоставить собственные успехи с достижениями других студентов, а также обратиться к библиотеке гипотез. Кроме того, она используется для трекинга выпускников и выступает в роли вендорного механизма их бизнес-проектов.

Составные элементы экосистемы Лайк Центра Аяза Шабутдинова

LYacsx16nFK-WJwDzTGRuKfRVdPnmtvELPX6ehM-AJ7FRJnLSttB4gZQ66UCxqREEWamxEqGywqdfs--J6cyFwFc2cAtn7d_m5lN3NTK1sSqmScgs6K72CGUSOFn9eZfKWaZTAPJ

Если человек получает лишь теоретические знания, у него неизбежно возникает проблема с тем, как применить их на практике, ведь теория и реальность часто расходятся друг с другом. Помочь избежать такой неприятной ситуации и призвана экосистема Лайк Центра, обучение с практическим уклоном в которой занимает одно из приоритетных направлений.

Итак, для российского бизнеса Лайк Центр предлагает:

  1. Участие в образовательных программах, которые подходят для разных категорий студентов. Есть варианты для тех, кто только пробует свои силы в предпринимательстве, а также тех, кто хочет пробить «потолок». Судя по отзывам о Лайк Центре и достижениям выпускников, стать успешным предпринимателем может каждый, а выручка в миллион рублей — это не предел!
  2. Развитие через инвестиционный фонд. Он предназначен для поддержки интересов лучших учеников Like Центра и продвижения создаваемых ими проектов.
  3. IT-платформу, где представлено более 650 успешных и протестированных на практике гипотез, а также системы отслеживания финансов и маркетинговой аналитики, CRM, результаты студентов в онлайн-формате и многое другое.
  4. Сеть коворкингов NAMES, цель которых — формирование и развитие предпринимательского сообщества. Если человек находится в успешной среде, он заряжается мотивацией и находит в себе ресурсы для активного движения вперед, ощущая поддержку единомышленников. Планируется, что к августу 2022 года Like Центр откроет 150 кампусов в России и за рубежом.

YhYSEZba6Gnopz5ikjBmMuDviKghaSNNbD3id_pxNEnvO7nqOX4md0GF5GJqqfFik61Q_ex0doTmtJtkTbVn6Ans2WDb70SbG7SJ6lfp2kqFJ3hjrQGXrAsTP1tO0Bu-pRwKeOEh

Создание такой экосистемы позволило вывести обучение в Лайк Центре на качественно новый уровень. Студенты могут обмениваться опытом, заниматься нетворкингом, общаться с преподавателями в удобном для себя формате и получать знания, работающие на практике. Это позволяет расти и масштабироваться, чувствуя себя частью большой успешной команды!