Многие российские EdTech-компании довольно однобоко воспринимают организацию онлайн-обучения. Зачастую при переходе на удаленный формат слушателям вместо лекций в аудитории предлагаются видеолекции, а взаимодействие с куратором сводится к проверке домашнего задания и объяснению непонятных моментов.
Но с таким подходом добиться успеха в EdTech-сфере невозможно, к тому же нынешним студентам недостаточно «классического» обучения, пусть и в онлайн-формате. Они хотят не просто получать знания, но и закреплять их на практике, контролировать свой уровень образования и быть частью тусовки, где можно спросить совета, завести полезные знакомства.
Это и стало основой для развития такого понятия, как экосистема. В качестве примера бизнес-систем стоит привести Mail.ru Group, «Яндекс», «Тинькофф» и МТС. Их успех объясняется синергетическим объединением не только компаний, но и отдельных направлений, секторов. При консолидации усилий получается добиться намного более высокого результата, о чем свидетельствует опыт еще одной российской бизнес-экосистемы — Лайк Центра Аяза Шабутдинова. Давайте на конкретных примерах разберем, как она работает.
Обязательно ли поглощать другие компании?
При создании экосистемы совершенно необязательно заниматься поглощением других организаций. Как показывает практика, намного эффективнее «выращивать» собственные фирмы, выделяя для них отдельные направления. И в таком подходе для организатора есть бонусы:
- Отпадает необходимость одномоментных крупных инвестиций: проект можно начинать с нуля, постепенно вкладывая в него средства.
- Появляется возможность создать предприятие «снизу». В результате по структуре и качеству работы оно будет полностью соответствовать требованиям заказчика.
- Происходит быстрая адаптация к ожиданиям конечного потребителя. Постепенно разворачивая экосистему, можно вовремя исправить ошибки, которые в дальнейшем могли бы повлиять на лояльность клиентов.
- Обеспечивается тесная интеграция всех направлений, сервисов и функций. Так, собственная разработка Лайк Центра для бизнеса — IT-платформа — интегрирована в образовательные курсы. Слушатели получают знания на курсах, в том числе по привлечению инвестиций, а затем закрепляют и проверяют навыки с помощью IT-платформы. Её возможности позволяют сопоставить собственные успехи с достижениями других студентов, а также обратиться к библиотеке гипотез. Кроме того, она используется для трекинга выпускников и выступает в роли вендорного механизма их бизнес-проектов.
Составные элементы экосистемы Лайк Центра Аяза Шабутдинова
Если человек получает лишь теоретические знания, у него неизбежно возникает проблема с тем, как применить их на практике, ведь теория и реальность часто расходятся друг с другом. Помочь избежать такой неприятной ситуации и призвана экосистема Лайк Центра, обучение с практическим уклоном в которой занимает одно из приоритетных направлений.
Итак, для российского бизнеса Лайк Центр предлагает:
- Участие в образовательных программах, которые подходят для разных категорий студентов. Есть варианты для тех, кто только пробует свои силы в предпринимательстве, а также тех, кто хочет пробить «потолок». Судя по отзывам о Лайк Центре и достижениям выпускников, стать успешным предпринимателем может каждый, а выручка в миллион рублей — это не предел!
- Развитие через инвестиционный фонд. Он предназначен для поддержки интересов лучших учеников Like Центра и продвижения создаваемых ими проектов.
- IT-платформу, где представлено более 650 успешных и протестированных на практике гипотез, а также системы отслеживания финансов и маркетинговой аналитики, CRM, результаты студентов в онлайн-формате и многое другое.
- Сеть коворкингов NAMES, цель которых — формирование и развитие предпринимательского сообщества. Если человек находится в успешной среде, он заряжается мотивацией и находит в себе ресурсы для активного движения вперед, ощущая поддержку единомышленников. Планируется, что к августу 2022 года Like Центр откроет 150 кампусов в России и за рубежом.
Создание такой экосистемы позволило вывести обучение в Лайк Центре на качественно новый уровень. Студенты могут обмениваться опытом, заниматься нетворкингом, общаться с преподавателями в удобном для себя формате и получать знания, работающие на практике. Это позволяет расти и масштабироваться, чувствуя себя частью большой успешной команды!