В Петрозаводске подвели итоги работы Общественной приемной «Единой России»

За десять лет в региональную приемную поступило более семи тысяч обращений.

В Общественной приемной "Единой России". Фото: "Республика"/Евгений Лисаков

В Общественной приемной "Единой России". Фото: "Республика"/Евгений Лисаков

В пятницу руководитель Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева  Николай Макаров провел в Петрозаводске прием граждан. Перед этим Макаров подвел предварительные итоги Недели приемов, проходящей в Карелии с 26 ноября по 2 декабря, и рассказал о главных принципах работы самой приемной за ее десятилетнюю историю.

По словам Николая Макарова, люди приходят в Общественную приемную с самыми разными вопросами — от проблем жилищно-коммунального хозяйства и аварийного жилья до изменения пенсионного законодательства и тематики социального обеспечения. За десять лет через приемную прошло более семи тысяч обращений, и все они получили тот или иной ответ.

— К решенным вопросам мы по своей методике относим 20 процентов. Вроде бы немного, но это именно решенные вопросы.Часто люди приходят с просьбами, которые невозможно решить в Общественной приемной, но мы объясняем, каким образом нужно действовать в рамках закона. Тем самым мы тоже помогаем гражданам, потому что они не в юридическую службу какую-то обратились, а получили помощь у нас, — рассказал руководитель приемной.

Большое внимание в работе Общественной приемной уделяется борьбе с бюрократизмом, добавил Макаров.

— Иногда сложно добиться от чиновника на местах, в правительстве, чтобы он по существу отвечал на вопросы и действительно помогал людям решать проблемы, — отметил руководитель Общественной приемной. По его словам, информация о чиновниках, злоупотребляющих бюрократическим подходом к решению проблем, направляется в политсовет партии. Этот орган в конечном счете дает оценку действиям чиновника-партийца и при необходимости может, например, не выдвинуть его на следующих выборах.

— При правильной постановке работы Общественная приемная — не амортизатор, сглаживающий те или иные социальные проблемы, а инструмент для решения этих сложных задач, — резюмировал Макаров.

Во время приема жители Карелии обращались к Николаю Макарову с просьбами, касающимися тем ЖКХ, расселения аварийного жилья и благоустройства. Так, председатель совета дома № 5 по Ругозерскому переулку Лидия Суворова попросила помочь со строительством новой крытой веранды на детской площадке рядом с домом. Макаров предложил вариант решения проблемы с привлечением спонсорской помощи.

Сеть партийных приемных действует в России с 2008 года, когда председатель «Единой России» Владимир Путин инициировал их открытие в каждом регионе страны.
В Карелии работают Региональная приемная в Петрозаводске, на личный прием в которую преимущественно записываются жители города и Прионежского района, и 16 местных приемных в районах республики и в Костомукше.

Абзац