Работу председателя парламентского комитета по образованию отметили на федеральном уровне

Благодаря работе депутатов Карелия успешно внедрила систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Работа комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике и его председателя Галины Гореликовой отметили на федеральном уровне, пишет пресс-служба Заксобрания Карелии. Практика республики по развитию допобразования детей вошла в число лучших в стране. Об этом сообщается в письме руководителя Федеральной экспертной группы по Целевой модели дополнительного образования детей Александра Костина, которое поступило на имя спикера Законодательного собрания республики Элиссана Шандаловича.

В документе отмечается, что в 2018 году Карелия стала победителем конкурсного отбора на получение субсидии из федерального бюджета на мероприятия по формированию современных организационно-управленческих и финансово-экономических технологий в рамках проекта «Успех каждого ребенка». Регион успешно достиг целевых показателей, в том числе внедрил систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

«В 2020 году Карелия продолжила реализацию Целевой модели дополнительного образования детей, а также работу по реализации системы персонифицированного финансирования. Результативность вашего региона достигнута в том числе благодаря пристальному вниманию комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике и лично его председателя — Гореликовой Галины Анатольевны, многократно принимавшей участие в мероприятиях с органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Карелия», — сообщается в тексте письма.

По словам Галины Гореликовой, участие республики в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» находится под особым контролем у депутатов Законодательного собрания Республики Карелия. Так, в конце 2019 года на пленарном заседании межрегионального семинара, которое состоялось в карельском парламенте, были подробно рассмотрены опыт и проблемы пилотных регионов России, начавших с 2016 года внедрять систему персонифицированного финансирования в учреждениях допобразования. Ее преимущества также обсуждались на совещаниях и семинарах со школами, представителями местного самоуправления, НКО.

«Мы понимаем, что прежняя система дополнительного образования требовала перезагрузки, объединения ресурсов общего и дополнительного образования детей для привлечения большего количества ребят в коллективы, кружки и секции, а также учета тех детей, которые действительно получают допобразование. Внедрение персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования дает возможность эффективнее расходовать бюджетные средства», — отметила парламентарий.

По приглашению Федеральной экспертной группы Галина Гореликова выступит с докладом на экспертных обсуждениях, которые состоятся в Московской области в сентябре, и представит лучшую практику по участию представителей депутатского корпуса Карелии в реализации Целевой модели дополнительного образования.