Карельский депутат выступила за увеличение финансирования муниципальных дорожных фондов

Анна Лопаткина приняла участие в заседании Парламентской ассоциации Северо-Запада России, которое проходит в Великом Новгороде.

Анна Лопаткина. Фото из личного архива

Анна Лопаткина. Фото из личного архива

Анна Лопаткина выступала на заседании Парламентской ассоциации Северо-Запада России, которое проходит в Великом Новгороде, с предложением обратиться к председателю правительства России Михаилу Мишустину о необходимости внести изменения в законодательство об  увеличении финансирования муниципальных дорожных фондов.

«Ранее в апреле наш постоянный комитет по местному самоуправлению Парламентской ассоциации Северо-Запада России рассматривал этот вопрос и принял решение предложить парламентариям обратиться к Михаилу Мишустину с просьбой рассмотреть возможность принятия следующих решений: установления в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» целевых показателей, связанных с приведением в нормативное состояние дорог общего пользования местного значения, увеличения с 1 января 2022 года норматива отчислений от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты до 20 процентов, разработки рекомендаций для субъектов Российской Федерации по передаче муниципальным образованиям не только норматива отчислений от акцизов на нефтепродукты, но и нормативов отчислений от транспортного налога с физических лиц.

На заседании нашего постоянного комитета был рассмотрен вопрос об особенностях формирования муниципальных дорожных фондов в субъектах Северо-Запада Российской Федерации», — написала Анна лопаткина на своей странице в соцсети.

Парламентарий подчеркнула, что в соответствии с указом президента страны «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» создание безопасных и качественных автомобильных дорог является одним из национальных проектов, целевым показателем которого является увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов.

Благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионах России проводится планомерная серьезная работа по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние, снижению мест концентрации аварийности.

Однако, восстанавливая дороги регионального значения, необходимо обратить внимание также и на муниципальную дорожную сеть, состояние и уровень развития которой не соответствуют потребностям социально-экономического развития муниципальных образований в регионах Российской Федерации.

Согласно данным Росстата, общая протяженность автомобильных дорог в Российской Федерации составляет более 1,5 млн километров, из них протяженность муниципальной дорожной сети составляет порядка 900 тысяч километров, то есть более половины всей дорожной сети Российской Федерации. Вместе с тем 46,5 процента общей протяженности дорог местного значения не отвечают нормативным требованиям.

Проблема развития муниципальной дорожной сети актуальна и для регионов Северо-Западного федерального округа. Например, в Вологодской области из 17 тысяч километров дорог местного значения только 27,5 процента отвечают нормативным требованиям, в Ленинградской области из 11,6 тысячи километров дорог местного значения — 58,7 процента.

Муниципальные дорожные фонды формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основными источниками их формирования являются:

— доходы бюджетов муниципальных образований от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет (при этом дифференцированный норматив отчислений составляет не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога);

— доходов местных бюджетов от транспортного налога, если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты;

— субсидий из регионального дорожного фонда на софинансирование дорожной деятельности.

Однако, как правило, норматива отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты и объема субсидий из регионального дорожного фонда недостаточно для проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты установлены далеко не во всех субъектах России.

Незначительный объем средств муниципальных дорожных фондов не позволяет органам местного самоуправления выполнять работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с соблюдением межремонтных сроков, в результате транспортно-эксплуатационное состояние муниципальной дорожной сети не соответствует нормативным требованиям, необходимым в том числе и для обеспечения безопасности дорожного движения.

Парламентская ассоциация Северо-Запада России поддержала наше предложение.