Хозяйственное управление при администрации главы Карелии существовало с 1994 года. С 19 июля 2016 года учреждение получило новое имя: теперь оно – Управление делами правительства Республики Карелия. С новым названием у учреждения расширился и спектр задач.
В прошлом году правительство республики утвердило «Программу оздоровления государственных финансов Республики Карелия на 2016-2018 годы». Один из ее пунктов гласит о передаче несвойственных функций органов исполнительной власти в Управление делами правительства. Среди этих функций, например, — транспортное обеспечение и содержание зданий. Директор Управления делами правительства Республики Карелии Михаил Кузнецов признается, эти две задачи – главные для учреждения.
– Ранее у некоторых министерств и ведомств на балансе были свои автомобили. Соответственно, были и свои водители. А вот механиков, например, никто не держал. Это время закончилось. Все машины переданы в управление вместе с водителями, наш штат расширился, – поясняет Михаил Кузнецов. – В управлении делами всегда были слесари по ремонту автомобилей. И если раньше, например, министерства должны были искать, где они будут обслуживать свои автомобили, то теперь с них эти задачи сняли.
Суть постановления правительства заключается в том, чтобы министерства и ведомства не занималась покупкой канцтоваров и бензина, оплатой «коммуналки» своих зданий и их содержанием. Министерства не должны отвлекаться от своих непосредственных задач, а управление делами обязано обеспечивать всем необходимым, чтобы эти задачи выполнялись качественно и быстро.
– Раньше каждое министерство, например, закупало себе ручки, тратило время, отрываясь от своих функций. Теперь будет проще: нужны ручки и карандаши – пишите заявку, нужны компьютеры – пишите заявку. С автомобилями так же: нужно специалистам министерства выехать в район – пишите заявку, машина будет. Удобно, – рассказывает Михаил Кузнецов.
Директор управления делами уверен, что экономить бюджетные деньги получится потому, что централизованные закупки выгодны сами по себе. За счет этого происходит укрупнение закупок – соответственно, потенциальных поставщиков услуг становится больше – есть из чего выбрать, есть кому торговаться.
В этом году управление делами планирует закупить десять машин. Есть ряд условий, которые ставит федеральный закон «О контрактной системе закупок», и все они будут соблюдены. Например, машины могут быть только отечественного производства, установлены пределы мощности двигателя и цены.
Директор управления делами уверен, что в его ведомстве работают настоящие специалисты. Кстати, ремонтный цех у управления делами полностью оборудован: есть и шиномонтажка, и подъемники, и мойка.
И все-таки не все машины можно отремонтировать, многие уже близки к состоянию металлолома. Необходимо обновлять парк авто, чтобы обеспечить элементарную безопасность участников дорожного движения.
Если свои автомобили министерства и ведомства уже передали на баланс управлению делами, то здания — еще нет. Их передача должна состояться до конца 2017 года.