Артур Парфенчиков: «Контроль за качеством освоения средств по БКАД – наша общая задача»

Глава Республики Карелия прокомментировал сюжет о ремонте дорог в Петрозаводске.

Артур Парфенчиков

Артур Парфенчиков. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

— Как вы прокомментируете сюжет Аркадия Мамонтова о ремонте дорог в Петрозаводске?

— Тема работы подрядчиков при освоении бюджетных денег независимо от того, какого уровня этот бюджет, всегда актуальна. И это касается не только ремонта дорог. Это более глобальная проблема. Мы же помним недавнее высказывание премьер-министра РФ Дмитрия Анатольевича Медведева на эту тему.

Что касается данного конкретного сюжета, хотел бы подчеркнуть следующие моменты. Петрозаводску в этом году выделены серьезные средства по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». С учетом общего состояния дорог это неоценимая помощь столице республики. И, конечно, контроль за качеством освоения – наша общая задача, несмотря на то, что распорядителем денежных средств выступает администрация Петрозаводска.

24 мая 2019 года администрация Петрозаводска заключила муниципальный контракт на ремонт с предприятием «АБЗ-Дорстрой». Первоначальная цена контракта составила 392 млн 679 тыс. рублей, итоговая – 331 млн 814 тыс. рублей. На сложившуюся экономию в размере 60,8 млн заключен муниципальный контракт с ООО «Онегодорстрой» на ремонт трех дополнительных дорог.

Насколько я понимаю, АБЗ — серьезное предприятие, со своей производственной базой, с опытом работы в других регионах. В общем, в этой части, в части заключения самого контракта, вопросов нет.

Что касается качества работ, то отдельные недостатки уже выявлены городской администрацией и до появления сюжета. В частности, мэрия не приняла работы на площади Гагарина. И, собственно, сюжет как раз сосредоточен на тех участках, где работы были осуществлены подрядчиком, но еще не приняты заказчиком – городской администрацией.

Ремонт дорог по проекту БКАД в Петрозаводске. Площадь Гагарина. Фото: "Республика"/Сергей Юдин

Ремонт дорог по проекту БКАД в Петрозаводске. Площадь Гагарина. Фото: «Республика» / Сергей Юдин

— Означает ли это, что сюжет Аркадия Мамонтова не актуален?

— Сама по себе тематика актуальна. А вот к журналистскому подходу к столь серьезной теме вопросы есть. Ведь объектом критики стали работы, которые заказчик еще даже не принимал, а уж об оплате и речи нет. Если бы сюжет прошел после принятия работ, то претензии были бы обоснованны. А пока, как говорится, еще не запряг, а уже поехал. Тем не менее, повторюсь, речь идет об освоении средств по национальному проекту в административном центре – в столице республики.

И всегда лучше делать сразу, как положено, чем потом переделывать. Это же очевидно. Да, администрация еще не приняла работы. Они еще не оплачены. Подрядчик будет вынужден их переделывать. Но мы как минимум теряем время, ведь осень на дворе. Не зимой же переделывать тротуары. Сейчас каждый день на счету.

Так что это вопросы в первую очередь к подрядчику, к его отношению к собственному деловому имиджу и результатам. Принял он кого-то на субподряд на отдельных участках или нет — это его внутреннее дело.

Ремонт тротуара на проспекте Карла Маркса. Фото: "Республика" / Любовь Козлова

Ремонт тротуара на проспекте Карла Маркса. Фото: «Республика» / Любовь Козлова

— В сюжете министр транспорта России Евгений Дитрих сказал, что ждет реакции региональных властей. Так какие меры вы как глава Карелии примете, посмотрев указанный сюжет?

— Я дал поручение Министерству транспорта, Управлению автодорог Карелии самым серьезным образом включиться в процесс контроля. В управлении автодорог есть своя лаборатория. Если недостаточно, будем использовать ресурсы других организаций, в том числе иных регионов.

В любом случае помощь городской администрации в контроле на всех стадиях производства работ будет оказана. Мы все — и правительство Карелии, и администрация Петрозаводска — заинтересованы только в одном: чтобы ни один бюджетный рубль не пропал даром и чтобы результаты масштабного ремонта дорог радовали жителей и гостей столицы.