Почему у Петрозаводска нет своих оригинальных брендов?

«Нынешние карельские достопримечательности, которые могут продвигаться как бренды, можно перечесть на пальцах: петроглифы, Кижи, Валаам, Соловки, есть варианты видов Петрозаводска и Онежское озеро».

Дизайнер Сергей Трешкин придумал визуальные маркеры Петрозаводска. Уже в июне они появятся в пяти точках исторического центра города. Эти маркеры будут обращать внимание жителей и туристов на значимые культурные объекты карельской столицы.

— Я как человек, работающий в рекламе, прекрасно понимаю, что продать можно все что угодно. Один раз. Создание бренда объекта или события не ограничивается только созданием логотипа, эмблемы фирменного стиля. Если мы хотим получать какие-то постоянные дивиденды, наверное, стоит позаботиться о привлекательности городского пространства в соответствии с современными требованиями и сохраняя историческую его привлекательность.

Визуальный маркер ПетрозаводскаМне приходится достаточно часто выполнять работы по разработке логотипов, фирменной символики различных значимых событий, праздников. Как правило, сувенирная продукция ограничивается традиционными ручками, блокнотами, брелками. Чаще всего речи о том, чтобы перевести все это в утилитарную плоскость, запустить в качестве сувенира, привлекательного на уровне интерьерного объекта, который может приносить и коммерческую отдачу, не было. Чтобы сувенир стал популярным, его нужно раскручивать, дополнительно проводить акции. Если придумался бы бренд Карелии, наконец, нужно было бы проводить глобальную работу не на один год. Нужна команда и нужны деньги. Тогда это может стать тем, чем стал Микки Маус.

Сейчас трудно отличить сувениры, сделанные в Карелии, от сувениров из Санкт-Петербурга или Новгорода. Происходит некая унификация, разница в нюансах, орнаментах. На изобретение нового сейчас люди не тратятся. Технологии позволяют делать уникальное, но у нас максимум выжгут на дощечке голову лося или там карту Онежского озера. Понятно, что предложение рождает спрос, значит, и потребность такая.

Что мы везем из поездки? Магнитик на холодильник. И все магнитики, если присмотреться, будут одинаковыми. Если говорить о магнитике, то это некая концептуальная идея. Недорогой доступный сувенир, который человек обязательно купит и не только себе. И есть определенное место, куда его поместить. Идеально придумано. Но это вчерашний день, изобрести что-нибудь такое же утилитарное, интересное и недорогое – это одна из задач.

Нынешние карельские достопримечательности, которые могут продвигаться как бренды, можно перечесть на пальцах: петроглифы, Кижи, Валаам, Соловки, есть варианты видов Петрозаводска и Онежское озеро. Если говорить о Петрозаводске, то это какие-то узнаваемые здания: Музыкальный театр, ротонда, собор Александра Невского. Мало. Привлекательность города – вопрос открытый.

Почему так происходит? Факторов очень много: и общая культурная инертность и жителей, и ведомств, и самих авторов.  А тема-то интересная!

Записала Анна Гриневич

Абзац
comments powered by Disqus