По весне асфальт тает

«В прошлом году мэрия отремонтировала целых 4 процента городских дорог на 225 миллионов рублей. Вложилась, так сказать, по полной, не забыв поплевать в сторону злого республиканского Дорожного фонда. Администрация выбрала самые «убитые» улицы, вроде Антикайнена, Ключевой, Шотмана, Пархоменко и Первомайского проспекта. И вот спустя полгода я вооружилась списком отремонтированных в прошлом году дорог и проверила, в каком состоянии они находятся сейчас».

Настоящему весеннему потеплению в Петрозаводске радуются все, кроме автомобилистов. Даже дороги, отремонтированные в прошлом году, не выдерживают одновременного удара тающего снега, шин с шипами и тяжеловесных грузовиков с фурами. Наш корреспондент, водитель с 5-летним стажем, уже обнаружила на недавно обновленном асфальте  ямы и трещины.

— В прошлом году мэрия отремонтировала целых 4 процента городских дорог на 225 миллионов рублей. Вложилась, так сказать, по полной, не забыв поплевать в сторону злого республиканского Дорожного фонда. Он, кстати, денег городу дал, просто не в том объеме, в котором чиновники ожидали. Администрация выбрала самые «убитые» улицы, на которые автомобилисты жаловались месяцами, вроде Антикайнена, Ключевой, Шотмана, Пархоменко и Первомайского проспекта. Подвески автомобилей умерли от счастья, соприкасаясь с ровной поверхностью. Правда, весной все вернулось на круги своя.

Я вооружилась списком отремонтированных в прошлом году дорог и проверила, в каком состоянии они находятся спустя всего лишь полгода. Асфальт на улице Кирова, например, уже начал расходиться по швам, а у остановок появились небольшие выбоины. С весенними дождями они с легкостью превращаются в ямы. То же самое происходит на отремонтированной в прошлом году улице Коммунистов. На улице Калинина у бывшего ОТЗ между двумя полосами ширится трещина. Шотмана тоже пострадала от зимних шипов: 10-сантиметровые выбоины появились на участке между площадью Гагарина и нижним Чапаевским кольцом.

Некоторые городские дороги выглядят так, как будто мэрия их по весне обстреливала из гранатомета. В прошлом году на ямочный ремонт администрация потратила более 34 миллионов рублей, но явно не на тех улицах, где сейчас появились «окопы». Например, в яму на улице Ла-Рошель легко помещаются сразу два передних колеса машины. Я не экспериментировала, поскольку побоялась, что не смогу оттуда выехать. За главным театром Карелии недавно точно проходили военные действия: там асфальт разваливается на части.

Пожалуй, самая опасная и невыносимая улица для петрозаводских автомобилистов сейчас —  Ключевское шоссе. Особенно полоса, по которой жители Ключевой ежедневно ездят в Центр на работу. Там асфальта нет в принципе, только ямы через каждые полметра. Стоит ли говорить, что «уникальную» и «невиданную» технологию асфальтирования области вокруг канализационных люков в Петрозаводске не освоили до сих пор? Разве что на Чапаева автомобилистам не приходится объезжать вдавленные крышки. Только там другая проблема: «Республика» была свидетелем, как пожарным приходилось ломом разбивать асфальт на Чапаева, чтобы вскрыть «заваренный» люк и подключиться к водопроводу.

Отдельного внимания заслуживают выбоины, которые стабильно появляются в одних и тех же местах каждые три месяца. Осенью мэрия провела ямочный ремонт на обоих мостах через Лососинку по улице Мерецкова и по Комсомольскому проспекту. Что осталось от этого ремонта? Глубокие рвы по швам. А на Мерецкова мост вообще частично обвалился по склону из-за начавшихся дождей. Две ямы стабильно портят жизнь автомобилистам и появляются постоянно из-за ошибок в проектировании и грунтовых вод: на пересечении проспекта Ленина с улицей Куйбышева и на улице Калинина, где вечно ремонтируют магистральный водопровод.

Ключевское шоссе невозможно отремонтировать заплатами, там нужно полностью менять полотно. Однако в этом году этой улицы нет в планах на ремонт. Как, впрочем, и всех остальных. Мэрия планирует отремонтировать весной только одну улицу — Суоярвскую. Конечно, ямочный ремонт в городе будет. Только вот чиновники у нас по дорогам совсем не ездят: до сих пор не смогли составить нормальный список улиц, где ГУП РК «Мост» должен будет положить заплаты. Пока список администрации выглядит так: Первомайский и Комсомольский проспекты, улицы Заводская, Зайцева, Мелентьевой, Связи, Шуйская и  Анохина. Что-то подсказывает, что больше мэрия не хочет ничего вносить в этот список, поскольку с подрядчиком нужно чем-то расплачиваться. А денег нет. Их в городе нет никогда и ни на что. Согласно данным администрации, чтобы полностью отремонтировать все улицы города нужно 1,4 миллиарда рублей.

Еще чиновники могут бесконечно ссылаться на Федеральный закон № 44 «О госзакупках», но чтобы дороги делали нормальные подрядчики, достаточно лишь составить бескомпромиссное техническое задание и поставить трудно выполнимые условия аукциона. А для этого в администрации Петрозаводска должны работать грамотные профессионалы. У нас с ними, как всегда, туго.

Читателям предлагаю помочь чиновникам составить список для ямочного ремонта.

Абзац