Артур Парфенчиков: поддержка малообеспеченных слоев населения крайне актуальна

Руководитель региона предложил увеличить список товаров первой необходимости, на которые предоставляются скидки, а также расширить целевую аудиторию, которая сможет ими воспользоваться.

Как отмечает временно исполняющий обязанности главы Республики Карелия Артур Парфенчиков в интервью газете «Известия», поддержка малообеспеченных слоев населения в настоящее время крайне актуальна.

— Мы должны использовать абсолютно все возможные механизмы, которые могут помочь в данном вопросе. Взаимодействие с торговыми сетями — это важный компонент работы, поскольку именно ритейл является системообразующим элементом инфраструктуры, от действия розничных сетей зависят конечные цены для потребителей, в том числе и для тех, которые нуждаются в поддержке, – считает руководитель региона.

Артур Парфенчиков считает, что для обеспечения поддержки малообеспеченных слоев населения власти нужно использовать все имеющиеся средства, в том числе сотрудничать с российскими сетевыми магазинами. Торговые сети оказывают большое влияние на конечную стоимость продукции и могут помочь социально незащищенным категориям граждан, сделав для них скидку на товары первой необходимости.

Как отметил руководитель региона, сейчас в Карелии действуют программы, в соответствии с которыми крупные сетевые ритейлеры предоставляют скидки и подарочные карты пенсионерам. Республиканские власти одобряют подобные инициативы бизнеса. Но врио главы Карелии убежден, что, кроме пенсионеров, скидки должны предоставляться и другим малообеспеченным слоям населения, а также семьям с несколькими детьми, для которых нужно сделать скидки на молочные продукты и детское питание. В настоящее время врио главы Карелии обсуждает эти вопросы с сетевыми магазинами, многие из которых уже согласны изменить торговую политику.

Артур Парфенчиков также предлагает хлебобулочным комбинатам и магазинам договориться об изменении механизма возврата товаров, чтобы поддержать нуждающихся. Так, торговые сети могут вечером снижать цены на ту продукцию, которую не удалось полностью продать, а не отправлять ее обратно на комбинат.