Юрий Савельев: «Я бы советовал завести главе Карелии свой блог»

О рейтинге губернаторов в системе «Медиалогия»: «Может быть, Александру Худилайнену и не стоит заводить свой аккаунт в социальных сетях. Но хотя бы блог. Потому что какую-то короткую прямую речь губернатора, его мнение в блоге, хорошо публикуют СМИ».

Среди 85 российских губернаторов в сентябрьском рейтинге информационно-аналитической системы «Медиалогия» Александр Худилайнен занял 52-ю строчку. «Республика» расспросила директора Института экономики КарНЦ РАН Юрия Савельева о том, насколько место в губернаторском рейтинге «Медиалогии» говорит об эффективности работы главы региона, а также о том, насколько он объективен.

— Это интересный рейтинг. Дело в том, что он напрямую не говорит об успешной или неуспешной работе губернаторов, о том положении, которое складывается у нас в республике, — рассказал Юрий Савельев. – Основное назначение рейтинга «Медиалогии» — качественно оценить полноту присутствия губернатора в СМИ, эффективность работы по PR-сопровождению регионального руководителя. Безусловно, ошибочно увязывать этот рейтинг с положением дел в субъекте.

— Рейтинг «Медиалогии» достаточно хорошо подготовлен, вместе с учеными-математиками, основан на технологиях лингвистического анализа, — отметил Юрий Савельев.

По его словам, в нем три составляющих. Первая: оценка индекса цитирования. Рейтинг дает более высокие баллы тем публикациям в СМИ, где приведены прямые цитаты губернатора, которые расходятся по другим средствам массовой информации. Вторая: «позитив — негатив», то есть в каком ключе представлена информация. Третья: заметность сообщения в медиасреде.

— Кроме того, этот рейтинг зачастую определяется значимостью и заметностью самого региона на общероссийском фоне. При этом какие-то серьезные, но разовые информационные поводы – скажем, принятие Федеральной целевой программы развития Карелии до 2020 года (ФЦП) – не могут вывести рейтинг губернатора на ведущие позиции. Отсюда следует важный, на мой взгляд, вывод: в Карелии необходимо придумать такую «фишку», которая могла бы постоянно звучать в федеральных СМИ. Лидерами рейтинга как раз являются губернаторы, которым постоянно уделяют внимание федеральные средства массовой информации: Собянин, Кадыров, Аксенов, Полтавченко. Что же касается Александра Худилайнена, у него среднее количество сообщений варьируется в пределах 1900-2000 штук. В принципе немало, поскольку на более высокие позиции иногда выходят губернаторы, у которых меньше упоминаний, — отметил директор Института экономики КарНЦ РАН. — Но при этом значимость их сообщений достаточно высокая.

По его словам, важна цитируемость руководителя региона и его главная роль в сообщении.

— Не то, что губернатор принял участие в каком-то совещании – нужен акцент на его мнение, действия, решение. Тогда он становится главным лицом в этом сообщении. Это существенный нюанс в рейтинге «Медиалогии», — сообщил Юрий Савельев. — И то, что в последнее время у Александра Худилайнена увеличилось количество открытых пресс-конференций, публичных выступлений, пресс-завтраков, конечно, это постепенно будет положительно влиять на рейтинг главы Карелии. Но нужно увеличивать значимость этих сообщений с участием федеральных СМИ. Скажем, очень большое влияние на рейтинг оказывают публикации, сообщения в СМИ за авторством самого губернатора, когда он автоматически становится главной фигурой этого сообщения. Конечно, хотелось бы видеть больше таких сообщений или какие-либо развернутые интервью.

— Кроме того, если рассматривать других губернаторов – Аксенова, Кадырова – они являются активными пользователями соцсетей, — заявил Юрий Савельев. — Многие из них ведут собственный блог. Может быть, Александру Худилайнену и не стоит заводить свой аккаунт  в социальных сетях. Но хотя бы блог. Потому что какую-то короткую прямую речь губернатора, его мнение в блоге, хорошо публикуют СМИ. Я бы советовал завести главе Карелии свой блог.

Записал Александр Батов