Яхтсмен из Карелии принял участие в соревнованиях во Владивостоке

Инженер-электроник ОАО «Кондопога» Михаил Феклистов исполнил мечту детства — побывать на Дальнем Востоке. О впечатлениях от путешествия он рассказал местным журналистам.

Инженер-электроник ОАО «Кондопога» Михаил Феклистов исполнил мечту детства — побывать на Дальнем Востоке. О впечатлениях от путешествия он рассказал местным журналистам.

Инженер-электроник ОАО «Кондопога» и председатель правления Кондопожского яхт-клуба М. Феклистов с детства мечтал побывать на Дальнем Востоке. Здесь родился и вырос его отец, который так много рассказывал сыну об удивительной природе и красоте Приморского края. В этом году детская мечта Михаила сбылась, а реализовать ее помогло увлечение парусным спортом. В сентябре он принял участие во всероссийской регате «Кубок залива Петра Великого — 2015» — чемпионате России в классе яхт «Конрад 25Р», которая прошла во Владивостоке.

В этом году регата как мероприятие регионального значения проводилась в 28-й раз, как чемпионат России — в 13-й. В ней участвовали 62 экипажа из 17 городов России, из 430 спортсменов 141 — мастер или кандидат в мастера спорта.

«Регаты федерального значения в настоящее время проводятся в трех городах России — Сочи, Санкт-Петербурге и Владивостоке. И только у вас есть самый большой флот яхт класса «Конрад 25Р» в России, столетние традиции хождения под парусом, люди, которые родились и выросли на море и чувствуют его сердце, и организаторы, по-настоящему любящие парус и берущие на себя ответственность за организацию мероприятия такого высокого уровня», — так оценил значение этой регаты президент Всероссийской федерации парусного спорта Владимир Силкин.

— Об этой регате я впервые услышал в прошлом году от Анатолия Кондакова — организатора карельской парусной регаты «Онего — Банковский кубок», — рассказал Михаил Феклистов. — Конечно, загорелся идеей, а Анатолий Николаевич пообещал помочь организационно. И слово свое сдержал: договорился о включении в состав экипажа яхты «Викинг» из Владивостока меня и Ильи Смирнова из Санкт-Петербурга. Илья — мой давний друг и одногруппник, мы вместе учились в государственном институте телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича. Когда-то я привлек его в парусный спорт, сейчас Илья частенько посещает чартерные стоянки, где можно взять яхту напрокат — побывал во Франции, Греции, Турции, Черногории.

2 сентября яхтсмены отправились из Москвы во Владивосток. Пока летели, сменили несколько часовых поясов, ощутив на себе все прелести разницы во времени: когда все ложились спать, у них сна не было ни в одном глазу, по утрам, естественно, наоборот. Первым делом побывали на яхте, на которой предстояло участвовать в гонках: «Викинг» длиною в 50 футов. Встретились с П. Васильченко, мастером спорта и капитаном, а по совместительству еще и судовладельцем. Зарегистрировались и отправились в хостел.

Мини-гостиница в просторной квартире сталинской постройки оказалась на удивление уютной и необычной — с красивым видом на бухту Золотой Рог и Амурский залив, с яхтенным антуражем и различными раритетами. Да и публика подобралась интересная — американец, подрабатывающий репетиторством, уличный музыкант…

Конечно, и сам город-порт, расположенный на полуострове Муравьёва-Амурского и островах в заливе Петра Великого Японского моря, произвел сильное впечатление. Сначала ребята удивлялись, увидев праворульную машину. Приглядевшись, поняли, что таких здесь большинство, причем на 90% это «Тойоты». Показалось странным, что в магазинах так плохо с рыбой. Зато удалось попробовать настоящего камчатского краба. Еще Михаилу очень понравились местные жители — люди очень открытые, доброжелательные, всегда готовые помочь. Про нашу Карелию они, конечно, слышали, но не бывали, хотя Санкт-Петербург и Москву, несмотря на дальнее расстояние, посещали. И все же работать, отдыхать, совершать покупки они предпочитают поблизости — в Корее, Китае и Японии, впрочем, в Японию сейчас ездят реже — слишком дорого.

Регата открылась 4 сентября с парадного выхода в бухте Аякс. Флот из шести десятков крейсерских яхт от 25 до 60 футов приветствовал участников Восточного экономического форума, в работе которого принимал участие президент Владимир Путин.

На следующий день состоялась первая гонка «Владивосток» — из бухты кирпичного завода шли в Советскую гавань. Погода благоприятствовала, волна была небольшая. А вот для «Викинга» первый день соревнований оказался неудачным — экипаж явно не сработался. Но уже во второй гонке «Залив Восток» ситуация стала исправляться. 140 миль, практически до Находки и обратно, прошли за 34 часа. В пути застали и штиль, и шторм, но экипаж работал ровно, четко, без «косяков». К финишу пришли вторыми (в этой зачетной группе участвовали четыре яхты) и были очень довольны. Да и впечатлений хватало с лихвой.

— У нас нет таких огромных просторов, — рассказал Михаил. — Чем-то Дальний Восток напоминает Крым, но местность более лесистая — такое буйство красок и природы, на фоне которого наше Белое море кажется безжизненным.

Третья гонка «Амурский залив» была небольшая. На ура экипаж «Викинга» прошел за четыре часа более 50 миль. Следующий день готовил более серьезное испытание — открытие Японского моря, где встречаются два мощных течения. Однако вечером перед четвертой длинной гонкой прогноз показал, что надвигается циклон с сильным ветром до 40 узлов и двухметровыми волнами, захватывающий большую часть дистанции, по которой должны были двигаться яхты.

Пришлось менять программу соревнований: четвертая гонка тоже проходила в Амурском заливе.

«Викинг» прошел дистанцию благополучно, а вот яхте «Каррера» с наполовину женским экипажем повезло меньше — ее сильным ветром выбросило на берег. Перед заходом в бухту команда убрала паруса и начала заводить мотор, который так и не завелся, а момент воспользоваться помощью других экипажей был упущен. Потом пришлось в течение двух суток героически спасать матчасть.

На мыс Гамова в Японское море яхты отправились на пятый день, когда ветер стих до 20 узлов. До финиша в Троицкой бухте «Викинг» пролетел быстро: туда — на попутном ветре, обратно — на встречном. Гонку завершили за 15 часов, вновь показав неплохой результат. Но для победы не хватило очков, в итоге у «Викинга» последнее место в своей группе. Расстроились, конечно, но не смертельно. Не зря на состоявшемся 13 сентября торжественном закрытии регаты президент Приморской федерации парусного спорта, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта и командор яхт-клуба «Семь футов» Михаил Ермаков подчеркнул: «Главное, мы все получили то, ради чего с нетерпением ждем «Кубка залива Петра Великого» целый год — это драйв от соревнований, парусов, моря».

Что же говорить про новичков, которые в такой регате принимали участие впервые да и Приморье увидели в первый раз?! «Про ощущения не спрашиваю, все почувствуете только через три месяца», — сказал им на прощание главный судья соревнований Евгений Хромченко.

— Наверное, он имел в виду, что со временем придет ностальгия и желание вернуться туда еще раз, — прокомментировал Михаил Феклистов. — Не знаю. Мне хочется уже сейчас.

Материал предоставлен районной газетой «Новая Кондопога»

Специальный проект "Районы говорят"