Путевой машинной станции в Лоухи исполнилось 30 лет

Главный инженер предприятия рассказал, чем живет станция сегодня и что делается для улучшения жизни ее работников.

Главный инженер предприятия рассказал, чем живет станция сегодня и что делается для улучшения жизни ее работников.

На севере Карелии железнодорожная отрасль представлена путевой машинной станцией-283. За три десятилетия у предприятия значительно расширилась география производственной деятельности. Это Мурманская область, вся Карелия, Ленинградская и Тверская области. На данный момент в ПМС-283 трудится чуть более 300 человек и членами профсоюзной организации являются около 72 процентов. Увеличение численности произошло благодаря слиянию мурманской и беломорской путевых машинных станций. Помимо основных задач капитального ремонта железнодорожного полотна и замены стрелочных переводов с устаревших на новые руководство предприятия занимается и социальными вопросами: обустраивает быт путейцев, расширяет производственные площади и строит жильё. За 30 лет построены коттеджи и многоквартирные дома как на собственные средства, так и в долевом участии с другими железнодорожными организациями… Особо хочется сказать о благотворительной и спонсорской помощи, которая оказывалась подшефной погранзаставе, помощь детям-сиротам из Кестеньгского детского дома, хору ветеранов района. Плотники и столяры из ПМС-283 помогали в строительстве православной церкви в Лоухи, постоянная помощь ветеранам ВОВ и участие в проведении праздника «Старуха Лоухи — хозяйка Севера».

Накануне юбилея я побеседовал с главным инженером ПМС-283 Геннадием Михайловичем Бабарика.

— Сегодня внедряются новые технологии в капитальном ремонте верхнего строения пути. Мы стараемся как можно быстрее их внедрять и применять. Осуществляется модернизация производственных процессов. От этого зависит напрямую работа и стабильность коллектива. Давно демонтировали козловые краны на старой базе в Боярской и установили их в Лоухи. Осуществляем сборку на шаблонах стрелочных переводов и решетки. Монтеры пути работают вахтовым методом, живут в классных вагонах, для них создано максимум бытовых удобств для работы на перегонах . Состав монтеров пути — профессиональные рабочие, многие прошли переподготовку на курсах в Кандалакше и Петрозаводске, заочно учатся в Санкт-Петербурге. Из старых кадров, кто и сегодня продолжает трудиться, — ветераны предприятия Алексей Петров, Виталий Антропов. Не так давно на заслуженный отдых ушел Степан Тодорович Куташ. Но ветераны на забывают родное предприятие, заходят, интересуются делами. За тридцать лет работы предприятия многие награждены почетными грамотами, ценными подарками и отраслевыми медалями «Путьрема». Почти постоянно в районном депутатском корпусе работают наши представители и отстаивают предложения рабочего коллектива. Их активность отмечена почетными грамотами и благодарственными письмами республики и администрации района.

Пользуясь случаем, поздравляю работников ПМС-283 с 30-летним юбилеем. Счастья, здоровья, благополучия.

Валерий Бехтерев
Материал предоставлен газетой «Приполярье»

Специальный проект "Районы говорят"