Один из детсадов Олонца получил в распоряжение отремонтированное здание

Обновленное учреждение посещают более сотни детей. Сейчас здесь готовы принять еще 20 воспитанников, в том числе раннего возраста.

Обновленное учреждение посещают более сотни детей. Сейчас здесь готовы принять еще 20 воспитанников, в том числе раннего возраста.

Олонецкий детский сад «Гномик» раздвоился. А точнее, расширил свои владения и увеличил количество мест для малышей. Почему? Потому что с этого года свои двери распахнул бывший «Родничок» — здание, которое теперь относится к «Гномику».

Несколько лет это типовое здание детского сада как детский сад не функционировало, в нем располагались различные учреждения. Но затем было принято решение садик вернуть детям. Началась эпопея с ремонтом. Но справились! И с февраля постепенно стали наполнять группы, летом здесь работала группа кратковременного пребывания детей в возрасте от 8-ми месяцев до 2-х лет. С 1-го сентября функционируют все 6 групп — обновленный садик посещает 101 ребенок. В настоящее время готовы принять еще 20 детей, в том числе раннего возраста.

— Заменили все! — говорит заведующая детским садом Ольга Анфилова и с гордостью показывает обновленное здание. — Окна и двери — это само собой. Обшили стены, привезли новое оборудование для пищеблока, постирочной, гладильной. Закупили все новое — мебель, инвентарь.

Мы проходим по саду, и я искренне радуюсь за ребятишек, которые сюда ходят. Здесь действительно все новое, яркое и красивое! Даже не верится, что само здание уже немолодое. Достаточно свободные раздевалки — оказывается, их расширили во время ремонта за счет площади кабинетов администрации, шкафчики для обуви — с просушкой, у малышей даже есть пеленальный столик, чтобы родителям было удобнее их одевать, и скамеечка, чтобы ребятки не стояли на голом полу. В санитарных комнатах — маленькие унитазики в отдельных кабинках и раковины, вода — теплая, для каждого ребенка висит отдельное полотенце. Просторные и светлые игровые комнаты, или группы, как принято называть. В каждой — отдельные зоны: уголки для игр, место для занятий, познавательный уголок, даже уголок уединения (это обязательно по новым требованиям), группы оснащены бактерицидными лампами. А сколько игрушек, игр и прочего детского оборудования! Скучать в детском саду ребятишкам не приходится — это точно.

— У нас очень много оборудования закуплено — от мелкого до крупного. Недостатка для развития детей нет, — как будто угадывает мои мысли заведующая. — Вот спортивное оборудование — батуты, велотренажеры, мягкие лабиринты, вот музыкальное. Для того, чтобы предметно-пространственная среда стала развивающей, нужно иметь необходимые условия. Они у нас есть. Наш сад идет в ногу со временем, мы соблюдаем те требования, которые предъявляют нам федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Теперь не удивительно, что современный ребенок не может полноценно развиваться вне информационно-коммуникативной среды, поэтому у нас есть интерактивная доска, в каждой группе — музыкальный центр, имеются проекторы, ноутбуки, принтеры, все это применяется на занятиях и различных мероприятиях. Соответственно, и педагог должен быть способным быстро ориентироваться в мире современных технологий, и мы стремимся к этому. В отношениях между ребенком и воспитателем личность ребенка занимает центральное место, потому главным принципом в своей работе считаем собственную активность ребенка, признание уникальности, неповторимости, самоценности дошкольного детства. Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Мы стремимся работать в новом ключе, где даже с маленьким ребенком обязательно обсуждается то, что будет дальше происходить в его жизни, чтобы воспитатель и ребенок могли воспринимать свои планы как их общее решение, а не план взрослого, в исполнение которого включаются дети.

Из актового зала стали доноситься детские голоса и звуки бубна. Заглянули — малыши вместе с музыкальным руководителем Кошкиной Л.И. исполнили для нас песенку.

Есть в саду и сенсорная комната для психологической разгрузки, для работы педагога-психолога с детьми.

— Удовлетворяет ли сад пожелания родителей? — спрашиваю у заведующей.

— Да, полностью. За время работы садика не было ни жалоб, ни нареканий. Когда родители приводят к нам детей, то видно, что ребятки хотят идти в детский сад, им здесь интересно, вечером увлеченно делятся с родителями, что делали в саду, чем занимались. И это особенно хорошо видно по малышам: привыкают очень быстро. Видно и по родителям, по их отношению к детскому саду, — говорит Ольга Романовна. — Родители принимали активное участие в ремонте и благоустройстве детского сада. Без помощи родителей, всего коллектива наших работников мы бы еще долго занимались обустройством как самого сада, так и территории. Они делали все: собирали мебель, благоустраивали участок, делали качели-карусели.

… Пока проходило знакомство с новым садиком, самые маленькие успели выйти на прогулку. Одни играли в песочнице, другие качались на карусельке, мальчики играли с машинками — каждый был занят делом. Никаких слез и скучающих личиков. Права заведующая: детям здесь нравится.

Материал предоставлен районной газетой «Олония»

Специальный проект "Районы говорят"