Лужа от монополиста

Жители Питкяранты жалуются на многолетнюю лужу, не дающую добраться до почтового отделения.

Жители Питкяранты жалуются на многолетнюю лужу, не дающую добраться до почтового отделения.

«Закрыть к чертовой матери!» С таким предложением в редакцию на прошлой неделе пришли наши городские читатели.

— Что закрыть-то? — спрашиваем.

— Магазины сетевые, к которым ни подъехать, ни подойти из-за ям и колдобин! И почту — в первую очередь! Подъезжать к нашей почте — себя не уважать. Вот уже и билеты на поезда продают, слышали, собираются свой почтовый банк открывать, а лужу добрый десяток лет ликвидировать не могут! И городская власть наша все предупреждает да предупреждает, а ничего не делается. И газета ничего не пишет про это безобразие!

На прошлой неделе питкярантцы жаловались не только на злополучные колдобины и лужи, но и на то, что обслуживает клиентов один-единственный оператор, очереди стоят — до входной двери. Чтобы оплатить услуги, получить пенсию, посылки и письма получить или отправить — надо потратить не меньше часа. Ну куда это годится?

Решила постоять. Очередь за мной растет. Здесь и те, кто пришел оплачивать счета за электроэнергию, и офисные работники с кипами писем, и пенсионеры, с тревогой спрашивающие: «Деньги есть, пенсию выдаете?». Всего-то полчаса, и — ура, моя очередь! Спрашиваю тихонько, почему один оператор? Уволился работник. Вроде должны взять кого-то, а пока по одному…

От нечего делать в очереди рассматриваю книгу заявлений и предложений. Она совсем новая, записи с апреля 2015 года. Пять или шесть благодарностей и поздравлений в адрес работников нашего почтового отделения, одно предложение — сделать отдельное окно для обслуживания юридических лиц. И все. Ни одной жалобы — ни на очереди, ни на то, что газеты по подписке вовремя не доставляют, ни на то, что по неделям нет марок и невозможно вовремя отправлять корреспонденцию, ни на многолетнюю лужу, в конце концов.

Конечно, мы все понимаем, что наши местные почтовые работники не виноваты в плохой организации работы ведомства. Но все же почему все жалобы — в редакцию, а на почте — только благодарности? Почитают начальники почтовые такую книгу и спят дальше спокойно. И все у них хорошо.

А мы еще и упреки от читателей получаем. А ведь писано-переписано об этой луже у почты. И с обращениями к почтовому начальству, и просто как фотофакт. Последний раз — в начале 2015 года, о том, что «Почта России» в судебном порядке должна будет выплатить жительнице Питкяранты 168 тысяч за сломанную «благодаря» замерзшей луже руку. Нашими писаниями уже можно не одну лужу осушить.

Но почтовое ведомство на критику не реагирует, потому что почта одна, а нас много. Никуда мы не денемся, все равно придем. И очередь отстоим, и лужу переплывем, и спасибо еще скажем.

Такова логика любой монополии, которой не надо бороться за клиента с конкурентами, поэтому не надо развиваться, улучшаться, а можно тихо денежки собирать с населения, сетовать на то, что деятельность убыточна, и просить у государства дотации…

P.S. Несмотря на горький опыт и пессимизм, после выхода газеты редакция направит эту публикацию во все почтовые инстанции — от Сортавалы до Москвы.

Материал предоставлен районной газетой «Новая Ладога»

Специальный проект "Районы говорят"