Калевалой заинтересовался Всемирный банк

Проект Всемирного банка и Министерства культуры Карелии призван раскрыть этнокультурный потенциал района, привлечь туристов и инвесторов.

В начале этого года в Карелии вступил в действие исследовательский проект Всемирного банка и Министерства культуры Карелии. Всемирный банк – международная финансовая организация, оказывающая финансовую и техническую помощь различным странам. Цель совместного проекта — определить, каким образом материальное и нематериальное финно-угорское наследие может быть использовано наиболее эффективно для экономического и социального развития Калевальского национального района.

В команду проекта вошли эксперты нашей республики – по нематериальной культуре, а также по экономическим, социологическим и законодательным вопросам. Специалисты Всемирного банка помогают партнерам из Карелии получить информацию о лучших мировых практиках в плане использования этнокультурного потенциала. Одна из основных задач совместной деятельности — выработать стратегию «малых дел», то есть разработать несколько пилотных проектов, определить источники их финансирования и предложить местному сообществу: бизнесу, власти, общественным организациям для дальнейшей проработки.

Проект состоит из нескольких частей. В январе группа экспертов посетила Калевалу, встретилась с местными жителями, представителями районной администрации. Было проведено количественное исследование, сбор информации и анкетирование туристов. По итогам этой работы эксперты сделали аналитические выводы, касающиеся законодательных аспектов, маркетинговых стратегий.

В конце февраля в рамках международного проекта в Калевале были проведены фокус-группы для представителей органов власти, бизнеса, в том числе туристического, специалистов бюджетных учреждений и культуры. В обсуждениях приняли участие также представители общественных организаций и инициативных групп, коренного населения, молодежь Калевальского района. Участники целевых групп выразили мнение о возможности более эффективного использования этно-культурного наследия нашего края с тем, чтобы у организаторов проекта сложилось детальная картина, какими ресурсами обладает район, насколько он конкурентоспособен в сравнении с другими территориями, в том числе со Скандинавией, Северо-Западом России, внутри самой республики.

Задача организаторов состояла также в том, чтобы определить, существует ли сформировавшийся бренд Калевальского района, каков этот бренд в понимании местного сообщества и туристов и как его можно улучшить, популяризировать, рекламировать вовне. Например, очевидна связь между названием нашего населенного пункта и эпосом «Калевала», но это преимущество не используется в полной мере. Много недоработок в плане инфраструктуры, не развита дорожная сеть.

Результаты проекта будут опубликованы.

Материал предоставлен районной газетой «Новости Калевалы»

Специальный проект "Районы говорят"