Дороги Медвежьегорского района Карелии нуждаются в капитальном ремонте

Руководитель Кольского дорожно-строительного управления рассказал журналистам о проблемах отрасли.

Руководитель Кольского дорожно-строительного управления рассказал журналистам о проблемах отрасли.

Осенний месяц октябрь чрезвычайно богат большим количеством профессиональных праздников. Один из них – День работников дорожного хозяйства — труженики данной отрасли отметили 18 октября. Одной из задач, которую они перед собой ставят, — сделать все возможное, чтобы грамотное обслуживание дорог позволяло автомобилистам и пассажирам безаварийно передвигаться по ним долгие годы и комфортно чувствовать себя в пути. С целью проанализировать стоящие перед отраслью проблемы, качество самих дорог, об инновациях и технической базе журналист газеты «Диалог» побеседовала с Юрием Гугалинским, генеральным директором ООО «Кольское ДРСУ»

— Сколько километров дорог находится на обслуживании у вашей организации?

— 670 км дорог регионального и более 30 км местного значения. В целом наше предприятие обслуживает около 700 километров трассы.

— Какова техническая оснащенность предприятия? 

— На текущий момент в распоряжении ООО «Кольское ДРСУ» находится 50 единиц техники. В этом и следующем годах планируется расширить автопарк и приобрести новую необходимую для производственной работы технику.

— В России, как всем давно известно, две беды. С первой, пожалуй, уже ничего не поделаешь, а вторую, по мере финансовой возможности, вы пытаетесь исправить. Если быть честным, как оцениваете состояние дорог района?

— По критериям качества их можно расценить как неудовлетворительное. Управление автомобильных дорог хоть и закладывает объемы по восстановлению автомобильного покрытия, но этого не хватает для приведения дорог в нормативное состояние. Требуется капитальный ремонт.

— Юрий Станиславович, как рыночные отношения сказываются на производстве?

— Если говорить о самостоятельности работы предприятия и учитывая трудности экономического периода, сложившегося в стране, то тяжело. Согласно ФЗ-223, 44 все выполняемые работы должны пройти процедуру закупок. Заказчики, проводя аукционы, прописывают такие жесткие условия участия, что наше предприятие уже на стадии подачи заявок не может конкурировать с более крупными организациями. Таким образом, заказчики уже на начальном этапе находят себе «нужных» подрядчиков, которые в свою очередь заключают с нами контракты на субподряд за возмездное оказание услуг и на очень невыгодных условиях. Помимо этого происходит очень большая задержка по оплате уже выполненных работ. Подводя итог, хочется сказать, что сегодня работать на рынке очень проблематично.

— Регенерация и щебеночно-мастичный асфальтобетон — эти новшества вы применяете в обслуживании дорог?

— Нет. Это очень дорого и не столь рентабельно в применении в связи с отсутствием объемов работ.

— Коллектив – это, без сомнения, один из главных факторов стабильной работы предприятия. Расскажите о нем.

— Коллектив у нас очень сплоченный, квалифицированный, но, самое главное, стойкий. Благодаря этому он выдержал времена застоя предприятия с января по август 2015 года, когда за выполненные работы оплата не была произведена. За этот период предприятие понесло колоссальные убытки, но коллектив остался верен родному управлению.

— Каким вы видите будущее ДРСУ, к чему стремитесь?

— Если ситуация по исполнению контрактов на содержание автомобильных дорог наладится, то, как и любой руководитель, хочу, чтобы предприятие в дальнейшем стало процветающим. Надеюсь на стабильность по основным профильным государственным контрактам, заключенным не на три и шесть месяцев, а на многолетнее исполнение.

— Юрий Станиславович, каковы будут ваши пожелания коллегам?

— Хочется поздравить всех коллег с праздником, поблагодарить за добросовестный труд и пожелать здоровья, успехов в личной жизни и благополучия.

Материал предоставлен районной газетой «Диалог»

Специальный проект "Районы говорят"