Через тернии в Суоярви

Жители Суоярви продолжают жаловаться на качество междугородных перевозок. Автобусы ломаются, нарушают расписание, а иногда не приходят вовсе.

Жители Суоярви продолжают жаловаться на качество междугородных перевозок. Автобусы ломаются, нарушают расписание, а иногда не приходят вовсе.

В последние месяцы про дороги и автобусное движение нами было написано немало. Про ухабы и колдобины, про поездки, комфортность которых оставляют желать много лучшего. Да и о каких удобствах можно говорить, если водителям приходится поневоле заниматься фигурным вождением, близким к экстремальному. Пассажир получает сомнительное удовольствие, когда видит двигающуюся чуть не в лоб встречную машину и в последний момент сворачивающую на свою сторону. На некоторых участках по обочине трясет меньше, чем на главной дороге.

После массового возмущения в петрозаводском направлении ямочный ремонт дороги сделали, но два километра так почему-то и остались, будто из-под обстрела. В последние солнечные рабочие дни дорожников в этом месте не наблюдалось. Наверняка объяснения тому у них есть. Остается только надеяться: и здесь дело будет доведено до конца.

Автобусы в столицу республики из Суоярви ходят, вот только к обнародованному расписанию следует относиться с некоторым сомнением. Нужного рейса можно просто не дождаться. Почему его нет, для пассажиров остается неизвестным. На автовокзале по-прежнему про срывы у петрозаводского перевозчика ничего не знают. Наши жители стараются уехать с автобусом индивидуального предпринимателя А.А. Воробьева, по крайней мере, билет можно взять заранее, заодно и удостовериться, что рейс состоится. Теперь суоярвские автобусы останавливаются у петрозаводского автовокзала и идут в конечный пункт на железнодорожный вокзал. Оттуда же отправляются в обратный путь с заездом на автовокзал. Кто не очень осведомлен, вынужден бегать туда-сюда, потому что информацию о наличии билетов и возможности уехать получить просто не знают где. Именно такую картину наблюдала на днях в Петрозаводске, когда женщина с ребенком, пробежав по известному пути, все же смогла сесть вечером в суоярвскую маршрутку и благополучно добралась до конечного пункта.

Везет не всегда и не всем. На прошлой неделе пассажиры доехали до Эссойлы. Остановка затягивалась, водитель вел с кем-то переговоры по телефону, а на вопросы людей сообщил: «Я сломался, дальше не поеду». Позаботиться о себе гражданам пришлось самим. У кого была возможность, вызвонили своих родственников, которые поторопились забрать неудачников. Другие ждали следующего автобуса. Можно понять возмущение мужчины, который вез из больницы ребенка. Никаких извинений никто не услышал. Спасибо, вечер был теплый, и не пришлось мокнуть под дождем. Как-то не успокаивает рассуждения типа: «Ну, сломался, «железяка» ведь, что с нее возьмешь». Из вредности хочется поинтересоваться: как выпускают автобус на линию и кто отвечает за его техническое состояние. Всяких происшествий с автомобильным общественным транспортом у нас в республике более чем достаточно.

Неудивительно, что, не надеясь на расписания и автобусы, многие просто договариваются со знакомыми и не очень водителями, и едут восвояси на хороших машинах и с предупредительными их хозяевами за те же деньги.

В последнюю мою поездку из Петрозаводска, по правде говоря, мне повезло. Микроавтобус «Мерседес» минута в минуту отправился по маршруту. Водитель откликался на все просьбы пассажиров, вел машину уверенно, аккуратно объезжал ямы на сложных участках, контролировал порядок в салоне и доставил нас в Суоярви вовремя и без проблем. Таким профессионалам благодарны люди. Они и говорили спасибо Олегу Вячеславовичу Соколову. Его имя я узнала позже, поговорив с А.А. Воробьевым.

К сожалению, предприниматель подтвердил, рейсы по-прежнему срываются, и долгожданного порядка в организации пассажирских перевозок так и нет. Остается посоветовать тем, кто собирается в дорогу, выезжать с запасом времени, чтобы не случились неприятные неожиданности. А еще и жаловаться на тех, кто их нам обеспечивает.

Материал предоставлен районной газетой «Суоярвский вестник»

Специальный проект "Районы говорят"