Более 12 тысяч человек получили услуги в сортавальском отделе МФЦ

В многофункциональный центр ежедневно обращаются около 50 граждан.

Еще не так давно, чтобы достать необходимые справки и документы, нам приходилось тратить уйму времени и сил. Десять справок — десять мест, и в каждом очередь. А если требовалось прийти не один раз, то поход за справкой превращался в бесконечный унылый сериал. И вот наконец государственные и муниципальные услуги стали намного доступнее для людей. В нашем городе это произошло 22 декабря 2014 года, когда открылся отдел предоставления услуг № 18 по Сортавальскому району.

Наш отдел — структурное подразделение Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия. Сегодня такие отделы есть в каждом районе республики. Работают они по принципу единого окна, когда в одном учреждении можно получить документы, выдаваемые самыми разными организациями и ведомствами.

Ранее отдел № 18 располагался во временном месте пребывания на улице Комсомольской. 1 февраля эта полезная для людей служба справила новоселье — отдел переехал в помещение бывшей детской библиотеки на улице Комсомольской, дом № 10. Со 2 февраля на новом месте начался прием граждан.

Уютно ли сотрудникам и посетителям в новом доме? Об этом я решила расспросить руководителя отдела Владимира Сироткина.

«Теперь у нашего отдела очень удобное расположение — в центре города, на первом этаже. Мы стараемся создать доступную среду для всех посетителей, в том числе, для людей с ограниченными возможностями, — рассказывает Владимир Сергеевич. — Если на прием приедет инвалид, его будет сопровождать наш администратор, при необходимости, предложит инвалидное кресло; а в дальнейшем собираемся приобрести переносной пандус (поскольку установить постоянный в этом здании не представляется возможности).

В новом помещении просторнее, а скоро здесь станет еще уютней — в ближайшем будущем планируется косметический ремонт, конкурс на проведение ремонта состоится в начале марта.

Ежедневно к нам обращается примерно 50 посетителей. Накануне Нового года приняли юбилейного, 10-тысячного клиента, на сегодня в отдел обратились уже более 12 тысяч человек».

Стремительно растет количество услуг, сокращаются сроки их предоставления. Если год назад, на момент открытия, в отделе можно было получить всего 30 государственных и муниципальных услуг, то в настоящее время — уже 110. И это еще не предел — в нынешнем году планируется добавить еще 54 услуги! Кстати, все они оказываются бесплатно; разумеется, придется оплатить государственную пошлину.

В отделе № 18 можно оформить и получить паспорт гражданина РФ, встать на регистрационный учет по месту пребывания и жительства; зарегистрировать юридическое лицо, ИП или фермерское хозяйство; подать заявление на материнский капитал и получить сертификат на него, а также распорядиться этими средствами; подать заявление на назначение пенсии; зарегистрировать недвижимое имущество и сделки с ним, поставить недвижимость на кадастровый учет; получить повторные документы ЗАГСа и многое-многое другое. Даже субсидию на жилищно-коммунальные услуги можно оформить здесь.

Как отмечает В.С. Сироткин, самыми популярными у сортавальцев остаются услуги по регистрации права на недвижимость, постановке на государственный кадастровый учет. Самое большое количество услуг оказывается Центру социальной работы (24 услуги), Пенсионному фонду (18).

К слову, обратиться в отдел могут не только сортавальцы, но и жители любого региона страны. Прием проходит вполне комфортно — здесь установлен информационный киоск, с помощью которого можно выбрать нужные услуги и получить талончик, а также записаться на прием предварительно, в любой удобный день и час. В просторном фойе есть место для ожидания и стулья, чтобы спокойно посидеть, пока подойдет очередь. Правда, пока мы беседовали, очереди практически не было, работа проходила в очень спокойном режиме.

25 февраля в отделе № 18 впервые прошел День открытых дверей. Руководитель клиентской службы межрайонного Управления Пенсионного фонда в г. Сортавале Оксана Яновская ответила посетителям на все интересующие их вопросы по пенсионному законодательству .

Как подчеркнул В.С. Сироткин, в дальнейшем Дни открытых дверей станут ежемесячной практикой, а проводить их будут представители различных организаций и служб района.

Государственные и муниципальные услуги стали доступнее не только для тех, кто проживает в Сортавала, но и для жителей поселков района. В администрациях Вяртсильского, Хелюльского, Кааламского, Хаапалампинского поселений специалисты отдела регулярно ведут прием граждан, выезжают по графику на служебной «Ниве-Шевроле».

Напоминаем сортавальцам, что позвонить в отдел № 18 можно по телефонам: 4-50-80, +7-921-010-24-50 . Расписание работы: понедельник с 9:00 до 17:15, вторник — четверг с 9:00 до 20:00, пятница — с 9:00 до 17:00. Таким образом, три дня в неделю можно получить необходимые справки и документы и после завершения рабочего дня. Очень удобно для тех, кто работает.

Материал предоставлен районной газетой «Ладога — Сортавала»

Специальный проект "Районы говорят"

Абзац