Дорожники Сегежского района жалуются на безденежье

Работникам местного ДРСУ не платят зарплату, техника предприятия изношена, нет денег на топливо, масло, спецодежду, медосмотры и страховые полисы.

Дорожники

Фото: «Беломорская трибуна»

4 февраля исполняющий обязанности директора ГУП РК «Мост» филиал Сегежского ДРСУ С. Королев отправил в соответствующие инстанции письма о том, что у предприятия нет возможности содержать территориальные дороги в соответствии с требованиями госконтракта. Среди адресатов — правительство республики, комитет по транспорту, ГИБДД, ЕДС и администрации Беломорского и Сегежского районов.

Среди причин Сергей Александрович, в частности, указал: из шести автогрейдеров четыре имеют срок службы более 10 лет, полностью самортизированы. Из-за отсутствия денежных средств ремонт техники производить нечем, нет поставки запчастей (например, грейдеру в Сумпосаде уже 38 лет! – прим. ред.); срок действия страховых полисов ОСАГО на автотранспорт и дорожную технику закончился, денежных средств на оформление новых полисов и прохождение техосмотров нет; в Беломорском дорожном участке нет ПГС для подсыпки дорог (не оплачены счета); работники не обеспечены спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты, они не проходят ежегодный медицинский профессиональный осмотр; на 4.02.2016 г. не выплачена заработная плата за декабрь, прошлого года…

Кроме того, энергоснабжающая организация в Беломорске предупредила администрацию ДРСУ об отключении электроэнергии на базе в городе, в п. Вирандозеро и с. Сумский Посад электричество уже отключено, на мастерских участках нет возможности производить заправку и осуществлять обслуживание и ремонт техники (на базе в Беломорске свет отключили 15 февраля – прим. ред.). Нет бензина АИ-92, нет моторных масел для систем…

Василий Пашков, директор Беломорского участка, в разговоре с журналистом подтвердил критическую обстановку на предприятии:

– 38 человек написали заявления о приостановке исполнения своих профессиональных обязанностей до выплаты заработной платы. При этом за работниками сохраняется право не находиться на рабочем месте. Я их понимаю, с лета прошлого года нас лихорадит, людям надоело ждать. Зарплаты нет, по объемам работ ясности нет. Мы должны всем и вся: за электричество, тепло, ГСМ. Правда, и нам должны – предприятие не получило деньги за выполненную работу в прошлом году.

При этом дорожников клянут и проклинают, причем не стесняясь в эпитетах. Достаточно почитать об этом в социальных сетях любого муниципального района… Мы попробовали обратиться напрямую в комитет по транспорту, к его председателю Виктору Дроздову и задать вопросы, но получили ответ: «Все комментарии только через пресс-службу правительства». Татьяна Гречухина, начальник управления по взаимодействию со СМИ, сообщила: «Сейчас идет рабочая встреча главы Карелии с его заместителем по развитию инфраструктуры Игорем Ширшовым, обсуждают как раз этот вопрос».

Об итогах совещания мы прочитали на gov.karelia.ru (в сокращении): «Во время рабочей встречи главы Карелии с его заместителем по развитию инфраструктуры Игорем Ширшовым Александр Худилайнен обратил внимание на существование серьезных проблем, вызывающих справедливые нарекания жителей конкретных населенных пунктов: плохое состояние дороги от Петрозаводска до Суоярви, работа ДРСУ и общественного междугороднего транспорта.

– Ответственность, безусловно, лежит на генеральном подрядчике (ООО «Ремстройкомплек т»). На место выехали специалисты Государственного комитета по транспорту и казенного учреждения «Управтодор». Туда же приглашены руководители «РСК» и Службы заказчика. Завтра с их участием состоится совещание по соблюдению нормативов содержания автодорог, – сказал Игорь Ширшов. Он добавил, что к 1 марта будет подготовлен план организации работы субподрядчиков, который подразумевает контроль их финансово-хозяйс твенной деятельности. Александр Худилайнен поручил И. Ширшову держать ситуацию на контроле и в случае необходимости предпринимать все предусмотренные законом меры.

– В течение нескольких календарных дней мы должны наладить эту работу. Необходимо жесточайшим образом понудить подрядчиков выполнить свои обязательства. Дороги должны быть в надлежащем состоянии. Бюджетные средства для этого есть, теперь дело за подрядчиком, – поставил задачу глава республики».

Читателям «БТ», среди которых, естественно, есть и работники нашего ДРСУ, Игорь Валерьевич Ширшов сообщил: «До конца недели будет частично закрыта задолженность по заработной плате». Но спасут ли ситуацию с обслуживанием региональных дорог разовые знаки внимания со стороны правительства, вызванные критическим состоянием предприятий дорожного хозяйства в районах? А ведь скоро весна. И если уже сейчас в Вирандозеро из Сумпосада не могут возить детей, а из Беломорска — газ и продукты, то что будет, когда начнется распутица?

P.S. Почти ночью 20 февраля 2016 года деньги (частично) на выплату заработной платы на счет дорожного участка поступили.

Материал предоставлен районной газетой «Беломорская трибуна»

Специальный проект "Районы говорят"