Дом на Царь-горе

В Олонецком районе Карелии продолжается конфликт между работниками племсовхоза "Мегрега" и экс-директором предприятия, который занимает построенный за счет совхоза дом.

В начале 2014 года мы уже рассказывали нашим читателям о том, что работники ОАО «Племсовхоз «Мегрега» обратились к главе Олонецкого района А.М. Иванову с вопросом, на каком основании бывший директор совхоза В.В. Бакуров проживает в деревне Сарьмяги в доме, построенном за счет совхоза. Нас тогда этот вопрос задел за живое, вследствие чего родилась статья «ДОМ НА ЦАРЬ-ГОРЕ».

Правда глаза колет?

Но за живое интерес работников совхоза задел и самого Бакурова. Тот ринулся в суд с заявлением о защите своих чести и достоинства.

Известный сутяжник был возмущен тем, что небезызвестная статья «содержит недостоверные сведения о нем», а также утверждал, что указанные сведения якобы «порочат его честь, достоинство и деловую репутацию, формируют у неопределенного круга лиц — читателей газеты «Олония» ошибочное мнение об истце как человеке бесчестном, лишенном человеческого достоинства, не способным самостоятельно обеспечивать себя и свою семью жильем, живущим нечестно и безвозмездно за счет других лиц, ущемляющем работников ОАО «Племсовхоз «Мегрега» в их праве на отдых и здоровье». Также он заявил требование о возмещении морального вреда в размере 100 тысяч рублей.

8 раз собирались в зале судебного заседания участники процесса, в ходе которого Бакуров В.В. с пеной у рта доказывал, что а) племсовхоз «Мегрега» не принимал решения строить в Сарьмягах базу отдыха; б) дом был построен и обустроен без участия средств ОАО «Племсовхоз «Мегрега».

Между тем компетентными органами в 2011-2012 годах проводилась проверка по факту злоупотребления полномочиями генеральным директором ОАО «Племсовхоз «Мегрега» Бакуровым В.В. В ходе этой проверки были опрошены десятки людей, в том числе и работники племенного хозяйства, которые как один утверждали, что да, действительно возили к месту строительства дома на горе строительные материалы, аналогичные тем, из которых в то время строилась ферма, на автотранспорте предприятия и в рабочее время.

В заключении акта исследования документов ОАО «Племсовхоз «Мегрега» от 25 ноября 2011 года установлено, что «задолженность Бакурова В.В. перед ОАО «Племсовхоз «Мегрега» за товарно-материальные ценности составляет 918 104,09 рублей». Уволен он был в 2013 году. Возместил ли бывший директор почти миллион – вот в чем вопрос.

Однако вернемся к нашим баранам. Всем известно, что строительство дома началось в 2010 году, но, вероятно, мало кому сообщили, что уже в июле 2011 года в коллективный договор работников ОАО «Племсовхоз «Мегрега» внесены изменения о том, что работодатель безвозмездно выдает работнику за счет прибыли предприятия технику на строительство жилья. Интересно, этим правом, кроме Бакурова, кто-то из работников еще воспользовался? Кстати, как пояснил один из членов Совета директоров акционерного общества, «коллективный договор, заключенный между работниками совхоза и директором, на директора не распространяется, так как между Обществом в лице председателя Совета директоров и Бакуровым В.В. подписан и действует трудовой договор».

И снова — в зал судебного заседания. Суд отказал в удовлетворении заявленных бывшим директором совхоза требований в полном объеме по тем основаниям, что доказательств несоответствия действительности распространенной о нем информации, Бакуровым суду не представлено. То есть редакция была права, утверждая, что а) дом действительно начинал строиться как база отдыха для работников совхоза (видимо, чтобы привлечь рабочую силу) и б) дом построен и обустроен за счет средств ОАО «Племсовхоз «Мегрега».

Снести!

Живейший резонанс в СМИ и на интернет-ресурсах вызвало решение Верховного суда от 15 мая 2015 года, которым суд обязал Бакурова Владимира Венерьевича снести за свой счет «двухэтажное здание, гараж, баню, хозяйственное строение, возведенные ответчиком на земельном участке, и освободить его от вольера для собаки». Эту информацию мы публиковали на страницах газеты.

Вот некоторые факты из зала суда. В ходе судебного разбирательства установлено, что арендная плата по договорам субаренды земли (признанными, кстати, судом недействительными) Бакуровым В.В. не вносилась. «Домовладелец» не смог доказать, что строил этот дом за свои кровные, не предоставил ни одного подтверждающего этот факт документа. Зато с пеной у рта кричал, что строительство дома ему обошлось в «5-7 миллионов». Ничего себе разрывчик, правда? Стоит задуматься: если человек не знает, сколько точно он вложил в строительство, на чьи средства в принципе построен этот дом?

Что же дальше? Судебное постановление должно было быть исполнено в течение одного месяца со дня вступления в законную силу. Однако бывший директор пропал. Да-да! И службой судебных приставов был объявлен в федеральный розыск. «Нашли» его совсем недавно. В настоящее время судебным приставом в адрес Бакурова направлено требование о необходимости исполнить решение суда – снести самовольные постройки. Но воз и ныне там. Через страницы газеты обращаюсь к администрации района — что дальше? Предпринимаются ли какие-то действия и когда будет результат?

Пропал депутат?

Отступая от темы, хочу напомнить, что Бакуров Владимир Венерьевич является депутатом районного Совета по 12-му избирательному округу. Но в последний раз на сессии он присутствовал лишь в марте 2015 года. Зачем такой депутат, который забыл, что является народным избранником и в соответствии с Уставом района должен информировать о своей деятельности представительный орган муниципального района, своих избирателей во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Теперь хочу спросить Бакурова В.В.: что за последний год Вы сделали для людей, поверивших Вам и наделивших Вас депутатскими полномочиями? А у избирателей поинтересоваться: вы довольны работой своего избранника?

Защищая свои честь и достоинство, Бакуров назвал себя «человеком бесчестным, лишенным человеческого достоинства, не способным самостоятельно обеспечивать себя и свою семью жильем, живущим нечестно и безвозмездно за счет других лиц, ущемляющим работников ОАО «Племсовхоз «Мегрега» в их праве на отдых и здоровье». Исходя из вышесказанного, думаю, с такой оценкой самого себя можно согласиться.

Материал предоставлен районной газетой «Олония»

Специальный проект "Районы говорят"